Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Инновационные DWDM-решения для банков и ЦОД: обзор возможностей
Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
DCAP как необходимый компонент комплексной защиты: как бизнесу сохранить данные и не повестись на маркетинговые уловки
ЦБ
°
пятница, 3 октября 2025

Билайн запустил первую корпоративную стажировку для подростков

Билайн запустил пилотную летнюю программу стажировок для подростков 14–18 лет. Проект под названием «Лето первых побед» направлен на раннюю профориентацию и развитие будущих кадровых резервов.

Программа была реализована в трёх городах: Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. В ней участвовали 38 подростков, прошедших конкурсный отбор. Стажировка длилась четыре недели и включала очную работу над проектами, участие в командных активностях и сопровождение наставников из ключевых бизнес-подразделений, от ИТ и технического блока до коммерческого подразделения.

Ключевые особенности программы:

  • Официальное оформление участников и первая трудовая запись;
  • Полноценная зарплата за выполненные задачи;
  • Программа адаптации и командообразование
  • Работа над реальными кейсами с обратной связью от координаторов;
  • Активности на протяжении всей стажировки: питчинг проектов, кинопросмотры, профориентационные встречи с коучами и итоговый выпускной-форсайт.

Программа получила положительную обратную связь как от участников, так и от их родителей. По словам организаторов, важным результатом стало формирование у подростков навыков командного взаимодействия, развитие гибких компетенций и повышение уровня самостоятельности.

Планы на развитие:

В 2026 году компания планирует расширить географию проекта ещё на четыре региона, увеличить частоту запусков программы, и привлекать подростков в отдельные проекты и хакатоны для генерации нового бизнес-контекста. 

Мария Голяндрина, заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию в Билайне:

- Поиск молодых специалистов становится все сложнее. Растет спрос, особенно на технических специалистов и инженеров, при этом согласно недавним исследованиям предпочтений молодых специалистов, сама отрасль телекома не входит у них в число привлекательных. 

Подобные проекты повышают имидж всей индустрии телекоммуникаций.

Ежегодно у нас проходят стажировку до 300 человек, и около 40% из них остаются работать в компании. Открыв двери для подростков, мы обнаружили интересный тренд.  Сотрудники в возрасте 14-18 лет в качестве большого плюса в сторону работодателя отмечают возможность формирования своего социального капитала. Нетворкинг, который становится доступен при работе в офисе и кросс- командах, становится ценной валютой, которую они забирают с собой.

Помимо бизнес-контекста я вижу в этом и социальную составляющую. Дав возможность приобрести первый опыт работы, мы формируем ответственность и азы финансовой грамотности, попутно профориентируя и помогая с выбором учебного заведения.
 
К слову, с вузами мы, конечно же, тоже работаем, стараемся погружаться внутрь образовательного контекста, чтобы влиять на качество подготовки. 

Так, в 2025 году запустили совместную магистратуру с Центральным Университетом
.

Свежее по теме