Югорчане начали активнее обустраивать свой быт во второй половине года. Так, рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% всех покупок на маркетплейсах против 8% — в январе. При этом наибольшую активность зафиксировали в сентябре, когда динамика составила 14%.
Самой популярной категорией товаров стала электрика — на неё пришлось 12% от общего числа продаж с начала года. Жители округа, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ‑5 также вошли инструменты и оснастка к ним, а реже всего югорчане интересовались обновлением газоснабжения, отопления и вентиляции.
Осенью наметился тренд на «тихий» ремонт. Продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. Так, абоненты в регионе стали чаще покупать специальные крепления для картин и другого декора (+118%), а также крючки (+27%), которые нужны для украшения дома новогодними гирляндами и бантами.
При этом югорчане сочетают самостоятельный «тихий» ремонт с привлечением мастеров для более сложных задач, требующих профессиональных навыков. Пик обращений к профильным специалистам пришёлся на июль — показатель на 84% раза превысил январские значения.
«Югорчане активно заходят на сайты строительных магазинов не только для того, чтобы глобально обновить свою квартиру, но с целью создать уют и праздничное настроение в преддверии Нового года. Покупки не займут много времени — выбрать всё необходимо можно онлайн, а для того, шопинг был действительно комфортным, мы модернизируем нашу сеть и обеспечиваем стабильный сигнал мобильного интернета. Так, в течение этого года мы построили и модернизировали более 130 телеком-объектов в регионе, в том числе в Сургуте и Ханты-Мансийске», — отметил директор МегаФона в Ханты-Мансийском автономном округе Дмитрий Мелихов.