Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

"Нормальный" трафик Уралсвязьинформа

Внутризоновый трафик ОАО "Уралсвязьинформ" (УСИ) уменьшился почти вдвое по итогам 1-го квартала 2007 г., тогда как во всех остальных МРК этот показатель, наоборот, вырос в среднем на полтора-два раза. В УСИ падение внутризонового трафика объясняют уменьшением числа звонков со стационарных телефонов на мобильные после введения принципа СРР. При этом у уральской МРК действуют скидки на звонки с фиксированных телефонов на свои сотовые сети, что должно сохранить привлекательность этого вида связи.

Агрегированный внутризоновый трафик "Связьинвеста" по итогам 1 квартала 2007 г. по внутризоновым телефонным соединениям вырос на 120% и составил 3,4 млн минут. И если у "ЦентрТелекома" рост внутризонового трафика составил 214% (727, 6 тыс. минут) по сравнению с 1-м кварталом 2006 г., в "ВолгаТелекоме" – 184% (592,9 тыс. мин), в "СибирьТелекоме" – 129% (548,9 тыс. мин), а в "Дальсвязи" – 144% (157,2 тыс. мин), то в УСИ внутризоновый трафик, который всегда был выше, чем у других МРК, снизился на 42%, составив 615,1 тыс. мин. за три месяца текущего года.  

Ассоциированный партнер компании J'Son & Partners Борис Овчинников говорит о том, что рост внутризонового трафика всех МРК, безусловно, существенный, и он связан или с увеличением количества звонков на сотовые телефоны, или с более полным учетом таких звонков, или и с тем, и с другим вместе взятыми. Относительно показателей УСИ, аналитик связывает сокращение объемов трафика "как с отладкой методик отчетности, так и с сокращением объемов бесплатного или очень дешевого трафика внутри сети УСИ, от стационарных абонентов оператора к мобильным". "Раньше у УСИ было аномально много внутризонового трафика, - в 2,5-4,5 раза больше, чем у других МРК, притом, что масштаб бизнеса у всех МРК, за исключением "Дальсвязи", сопоставимый", - говорит Борис Овчинников. "По абсолютным показателям внутризоновый трафик УСИ по итогам 1-го квартала нормальный, по сравнению с другими МРК, с учетом числа линий", - соглашается аналитик финансовой корпорации "Уралсиб" Константин Белов.

В самой уральской МРК называют другие причины падения внутризонового трафика. "Количество звонков с домашних телефонов УСИ на сотовые упало, что и повлияло на внутризоновый трафик, - сообщил пресс-секретарь генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" Валерий Костарев. – Это связано с введением принципа СРР".

Резкое падение внутризоновых соединений у "Уралсвязьинформа" в отличие от других МРК аналитик "Атона" Анна Курбатова объясняет тем, что до введения принципа СРР "Уралсвязьинформ" регистрировал очень большой объем трафика с фиксированных телефонов на мобильные номера собственной сотовой сети. "Компания стимулировала рост этого вида трафика путем поддержания низкой платы за входящие F2M звонки (в некоторых тарифных планах за счет полного отсутствия такой платы) для абонентов мобильной сети, - пояснила Анна Курбатова. - В свою очередь у других МРК плата за входящий трафик с городских телефонов была более приближена к уровню операторов "большой тройкой". После введения платы за F2M звонки для абонентов фиксированной сети данный вид трафика УСИ резко сократился, упав по итогам 3-х месяцев 2007 г., по сравнению с первым кварталом 2006 г., на 41,6% - до 615, 1 тыс. минут. При этом новые доходы, получаемые с абонентов фиксированной сети, были достаточными, чтобы компенсировать выпавшие доходы от абонентов мобильной связи".

Однако "сейчас у "Уралсвязьинформа" есть скидки на звонки с фиксированных на свои сотовые сети, то есть привлекательность этого трафика должна бы сохраниться, - считает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. - Кроме того, бесплатные входящие, наоборот, стимулируют внутризоновый трафик. УСИ говорил ровно об этом в своем отчете за прошлый год". В отчете компании по итогам 2006 г. говорится, что рост выручки компании достигнут, в том числе, и за счет увеличения доходов от услуг внутризоновой связи в связи с введением с 1 июля 2006 г. принципа "платит звонящая сторона".

Анна Курбатова все же считает, если за услугу, которая была бесплатной, вводится определенная плата, пусть и со скидками, звонков все равно станет меньше. "Все-таки есть разница между ситуацией (определяемой как готовность совершить звонок и говорить, не ограничивая себя по времени), когда фиксированные абоненты вообще ничего не платят, и ситуацией, когда они платят, но со скидкой по отношению к какому-либо уровню тарифа", - парирует аналитик "Атона".

В совокупном отчете МРК за 1 квартал 2007 г. аналитик AC&M-Consulting Елена Саяпина также отметила плохой рост у всех МРК числа абонентских устройств. "В ЮТК этот показатель даже снизился, пусть и всего на 0,1% - до 3,5 млн единиц по сравнению с началом 2007 г.", - говорит аналитик.

Виктор Галенко объясняет это конкуренцией с сотовыми и альтернативными операторами. "Это является угрозой для МРК, которые снижают количество абонентских устройств, - говорит аналитик "Финама". - Пока эта тенденция слабо заметна, но в будущем она может усилиться. Первыми пострадают МРК, работающие в регионах с высоким уровнем проникновения, - ЮТК, ЦентрТелеком, СЗТ".

Однако в ЮТК, например, напротив, считают, что ситуация с установкой стационарных телефонов улучшится, потому что "проводная телефонная связь позволяет получить большой комплекс дополнительных преимущества, в том числе скоростной доступ к сети Интернет", - говорит начальник отдела по связям с общественностью ОАО "ЮТК" Елена Ваганова.

В целом же, по мнению Виктора Галенко, "Связьинвест" показал неплохие результаты по итогам 1-го квартала 2007 г. Агрегированная чистая прибыль компаний холдинга ОАО "Связьинвест" по РСБУ за отчетный период составила 9 млрд рублей, что на 35,5% превышает аналогичный прошлогодний показатель. Выручка компаний "Связьинвеста" составила 59 млрд рублей, что на 14,5% больше, чем в 1-м квартале 2006 г. "Чистая прибыль росла быстрее выручки, что говорит о росте эффективности, - говорит Виктор Галенко. – При этом доходы от оказания услуг до доступу в Интернет превысили поступления от сотовой связи, что может говорить о том, что ориентация на развитие именно этого сегмента наконец-то дала свою отдачу".

Наталия Веденеева

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: