Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

У Тюмени появился «Мотив». Уральский оператор намерен развернуть в регионе сети 4G

Региональный сотовый оператор «Мотив» расширяет свое присутствие в Уральском федеральном округе. В ночь на четверг компания одержала победу в борьбе с «Вымпелкомом» за частоты стандарта 4G в Тюменской области. В результате цена лота выросла с 34,2 млн руб. до 97,5 млн руб. Конкуренты «Мотива» уверены, что появление нового участника не отразится на региональном рынке.

Вечером 17 февраля Роскомнадзор разыграл на аукционе последний комплект дополнительных частот для развития сети 4G. Всего разыгрывались лоты на 41 регион. Самая ожесточенная борьба развернулась за частоты в Свердловской и Тюменской областях, ХМАО и ЯНАО. В результате их окончательная стоимость на 271% превысила стартовую. Победу во всех четырех случаях одержал местный оператор «Мотив». За частоты в Свердловской области он предложил 356,4 млн руб. при начальной цене 122,9 млн руб., в ХМАО — 119,1 млн руб., в ЯНАО — 47 млн руб., в Тюменской области, где он ранее не присутствовал, — 97,5 млн руб. (начальная стоимость — 34,2 млн руб). По сведениям „Ъ”, за последний лот активно боролся «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), но уступил. В «Вымпелкоме» этот факт комментировать не стали.

В «Мотиве» пока не дают информацию о сроках и инвестициях в строительство сети в Тюменской области. Лицензии на развертывание сетей 4G в ХМАО и ЯНАО оператор получил в марте 2014 года, а запустил осенью 2014 года. «Появление на нашей карте Тюменской области не только придаст карте законченный вид, но и привлечет новых абонентов», — пояснили в пресс-службе, добавив, что Челябинская область — единственный регион в УрФО, где «Мотив» теперь отсутствует, — компанию не интересует.

Руководитель аналитической компании «Точка отсчета» Михаил Климарев уверен, что для «Мотива» частоты в Тюменской области были жизненно необходимы, учитывая постоянную миграцию в регион жителей ХМАО и ЯНАО. «Иначе компании было бы сложно удержаться на местном рынке», — пояснил он. По его мнению, это чувствовали и другие игроки, поэтому значительный рост цен произошел именно на те лоты, в которых участвовал «Мотив». «По остальным регионам цены выросли максимум на 30%. На мой взгляд, это связано с нежеланием «большой четверки» пускать регионального оператора в свою зону влияния», — предположил господин Климарев.

Впрочем, другие операторы сохраняют уверенность в том, что появление нового участника не отразится на рынке. «„Мегафон” занимает примерно треть рынка по абонентской базе региона, более 90% жителей Тюменской области находятся в зоне уверенного приема сети оператора», — рассказала пресс-секретарь Уральского филиала оператора Светлана Емельянова. В пресс-службе МТС-Урал подчеркнули, что их компания исторически является лидером мобильного рынка Тюменской области. Кроме того, в регионе присутствуют «Вымпелком» и Tele2. По предварительным оценкам операторов, на развертывание 4G сети с нуля «Мотиву» потребуется шесть-восемь месяцев.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom daily Денис Кусков полагает, что «Мотив» способен закрепиться на тюменском рынке, если обладает достаточными финансовыми ресурсами. «Если компании не удастся задержаться в Тюменской области, то она сможет продать частоты одному из игроков «большой четверки», получив значительную сумму, потому что частоты — самый ценный телекоммуникационный ресурс», — добавил он.

Юлия Позднякова

Опубликовал: Андрей Блинов (info@spbit.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы