О заказчике
АО «Ачимгаз» - одна из наиболее динамично развивающихся компаний в Ямало-Ненецком автономном округе, которая ведет освоение участка 1А ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Компания отличается нацеленностью на преодоление технологических вызовов и экспертными знаниями в области строительства скважин в экстремальных климатических и геологических условиях.
Об исполнителе
Системный интегратор Open Vision работает на рынке ИТ-услуг с 2009 года и занимается проектированием, поставкой, внедрением и поддержкой серверных, мультимедийных, ИБ и сетевых решений, а также разработкой собственных решений в сфере телемедицины. Миссия компании - улучшать бизнес-процессы заказчиков с помощью ИТ-технологий.
Предпосылки проекта
Заказчик обратился в компанию Open Vision с целью получения возможных решений оформления фасада главного здания для его визуального выделения среди других компаний.
Инженеры предложили три варианта:
- LED-подсветка здания
- Видеомэппинг
- Медиафасад
Видеомэппинг был исключен из-за сложной реализации в суровых погодных условиях, а также ограниченного времени эксплуатации (его можно использовать только при отсутствии солнца). LED-подсветка здания уже присутствовала у многих компаний в регионе, а заказчику требовалось уникальное решение.
В результате было решено установить медиафасад, который обладает преимуществами среди других вариантов оснащения. Этот вариант пропускает свет и воздух, поэтому подходит для размещения поверх окон здания и сохраняет естественную освещенность в офисном помещении. На выбор также повлияли повышенная прочность решения и устойчивость к суровым климатическим условиям, которые свойственны местности, где расположен офис.
Фото: Open Vision
Ход проекта
Поставленное оборудование:
- Светодиодный экран уличный (P15.6). Размер 8,0х12,0 м, разрешение 512х768px.
- ИБП DELTA ULTRON серия HPH
- Медиаплеер Spinetix
- Блок питания Spinetix
- Термошкаф для ИБП
- Комплект коммутации и расходные материалы
Инженеры в короткие сроки провели обследование здания и предоставили несколько вариантов визуализации решения. Лучшим вариантом оказалось размещение уличного светодиодного экрана вдоль дороги. Это позволило избежать засветки жилых домов и сделать решение наиболее визуально выделяемым для автомобильного потока. По техническим характеристикам был выбран экран со следующими характеристиками:
- Размер 8х12м
- Разрешение 512х768 пикселей
- Конструкция из 96 кабинетов
- Дистанция обзора - >15 м
- Угол обзора <120/<120
Первым делом было подготовлено место размещения экрана - сняты 90м2 фасадной плитки, собрана и тщательно протестирована металлоконструкция, которая состоит из 28 кронштейнов, 21 горизонтальных и 27 вертикальных направляющих.
Следующий этап монтажа - это прокладка слаботочных и силовых линий. Близость газа и силовой линии требовали высочайшей точности работы и строгого соблюдения всех мер безопасности. Но несмотря на сложности этот этап работ был успешно завершен за 28 дней.
Для успешной реализации проекта присутствовала необходимость в установке источника бесперебойного питания DELTA ULTRON серии HPH. «Выбранное решение может работать даже в сильные морозы. Но в первый раз экран нельзя запускать при таких низких температурах, а случайное выключение экрана после запуска могло привести к невозможности его работы до весны, - комментирует Александр Пономарев, ведущий инженер по мультимедийному оборудованию Open Vision, - Поэтому было принято решение установить ИБП в контейнере на крыше здания. Подключение происходило по витой паре FTP 4 общей протяженностью 240 метров».
Фото: Open Vision
Этапы проекта:
- Обследование на предмет возможности установки светодиодного медиафасада
- Проектирование решения
- Подготовка места размещения экрана: снятие плиток и кронштейнов; сборка и тест металлоконструкции
- Прокладка слаботочных и силовых линий
- Монтаж контейнера и серверного оборудования на крыше
- Монтаж кабинетов светодиодного экрана и расключение медиафасада
- Запуск и пусконаладка экрана и источников сигнала
Далее были осуществлены монтаж кабинетов светодиодного экрана и расключение медиафасада. Световой день в это время года в регионе короткий, весь процесс проходил в условиях стойкого мороза и сильного ветра. При этом монтажные работы с хрупким экраном велись на большой высоте. Несмотря на эти сложности, этот этап проекта был завершен за 13 дней.
Последним этапом были совершены запуск и пусконаладка экрана и источников сигнала. С момента поступления необходимых материалов на объект до запуска экрана прошло всего 1,5 месяца.
«На протяжении всего проекта мы сталкивались с различными проблемами, такими как сильные морозы, ветры и монтажные работы на высоте с большим и хрупким экраном. Установка медиафасада усложнялась ограниченным временем работы на объекте из-за короткого светового дня, а также серьезным обеспечением безопасности из-за близости газа и силовых линий. Тем не менее, это нас не испугало, а заказчик получил качественное решение, на котором он может безостановочно демонстрировать свой уникальный контент», - говорит Александр Исаков, руководитель проектного отдела Open Vision.
Итоги проекта
Медиафасад, установленный на здании, имеет размеры 8х12 метров и разрешение 512х768 пикселей. Конструкция включает 96 кабинетов и обеспечивает идеальную видимость с дистанции более 15 метров при угле обзора до 120 градусов. Модули экрана пропускают естественный свет в помещения, благодаря чему сотрудники офиса не испытывают дискомфорта.
«АО «Ачимгаз» всегда стремится к инновациям и технологическим достижениям. Оснащение административного здания медиафасадом демонстрирует нашу приверженность к передовым технологиям и желанию следовать современным мультимедийным трендам», - комментирует Роман Скрынников, начальник службы информационно-управляющих систем АО «Ачимгаз».
Оснащение главного здания АО «Ачимгаз» медиафасадом
Основные сложности: