Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

50 процентов рынка мобильной рекламы/Хочет МТС к 2009 году

МТС запустила пилотный проект по показу рекламы в рассылаемых MMS-сообщениях. Подписчики будут получать бесплатные MMS-сообщения с развлекательным контентом и рекламными баннерами. В следующем году оператор запустит ряд аналогичных проектов. МТС планирует занять более половины рынка мобильной рекламы, объем которого в 2008 году достигнет 10 млн долл. Аналитики и участники рынка считают планы оператора чересчур амбициозными: аудитория, которую может предложить оператор, слишком незначительна.

В пятницу МТС запустила пилотный проект по мобильной рекламе в MMS-формате. Подписчик услуги ежедневно будет получать MMS-сообщение с развлекательным контентом, новостями, курсом валют, прогнозом погоды и т.п. Сообщение будет включать пять страниц, на каждой из которых будет расположен рекламный баннер. МТС выслала приглашение подписаться на услугу 50 тыс. своих абонентов, которые наиболее активно пользуются сервисом ММS-сообщений. На первом этапе рекламироваться будут в основном банковские услуги и новые модели мобильных телефонов, подчеркнули в МТС.

По итогам пилотного проекта будет принято решение о формате коммерческого запуска услуги. «Основные критерии эффективности проекта — интерес со стороны как абонентов, так и рекламодателей. В рамках пилота будут проведены оценки, сколько абонентов согласятся пользоваться услугой», — рассказал директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. В МТС отмечают популяризацию сервиса MMS — доходы от этой услуги за год выросли у опера­тора в три раза.

Трафик доставки MMS-сообщения будет оплачиваться рекламодателем. Такой способ отличается от модели размещения баннеров на WAP-порталах операторов, где трафик опла­чивается самим абонентом, сообщил г-н Ройтберг. По его словам, МТС на своем WAP-портале предпочитает размещать только информацию о собственных новых услугах. «В течение следующего года мы намерены запустить еще ряд пилотных рекламных проектов», — отметил г-н Ройтберг.

По оценкам агентства IMHO VI, объем рынка мобильной рекламы в России в 2008 году составит около 10 млн долл. По мнению Павла Ройтберга, этот прогноз довольно консервативен. МТС намерена занять более половины этого рынка.

«По нашим оценкам, рынок будет расти на 100—150% в год. Рынок начал с очень низкого старта, и такие темпы вполне естественны», — считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По прогнозам г-на Ревазова, доля операторов на рынке мобильной рекламы будет строго соответствовать долям операторов по числу абонентов. По данным ACM-Consulting, абонентская база «большой тройки» в октябре достигла 140,3 млн человек. 39% от этого количества приходится на МТС, 36% на «ВымпелКом» и 25% на «МегаФон». Следовательно, МТС может рассчитывать на доходы от мобильной рекламы в размере 3,9 млн долл.

«ВымпелКом» и «МегаФон» также интересуются рынком мобильной рекламы. Однако операторы делают ставку на размещение рекламы на своих WAP-порталах. В октябре «ВымпелКом» запустил пилотный проект по показам рекламы на своих сервисах: WAP- и USSD-порталах, автоответчике IVR и «Хамелеоне». На этой неделе появилась реклама и на WAP-портале «МегаФона», сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. В перспективе компании рассматривают возможности по расширению сервисов мобильной рекламы.

«Услуга MMS у абонентов МТС крайне непопулярна. Большой рост наблюдается в связи с небольшим числом пользователей сервиса. Проникновение MMS у оператора не превышает 4%», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, столь небольшая аудитория вряд ли серьезно заинтересует рекламодателей.

Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева считает планы МТС по захвату половины рынка чересчур амбициозными: «На рынке есть и другие игроки, которые смогут оперативно запустить аналогичные сервисы». Сомневаются в успехе такого вида рекламы и в «Вым­пелКоме». «Во всем мире подобная реклама в сообщениях позволяет подписчикам получать скидку на связь», — сообщил сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Артем Минаев.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж