ЭЛАРобот НСМ: последний рубеж защиты в стратегии резервного копирования
Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Инновационные DWDM-решения для банков и ЦОД: обзор возможностей
Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
ЦБ
°
среда, 12 ноября 2025

Аналитика Мегафон: челябинцы начали украшать дом к новогодним праздникам

Этой осенью жители Южного Урала стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала 2025 года объём мобильного трафика на сайты строительных магазинов вырос сразу в 5 раз, а продажи на маркетплейсах — на 71%. Это выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов. В разгаре покупка товаров для украшения дома к праздникам.

Обустраивать свой быт южноуральцы предпочитают во второй половине года. Так, рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% всех покупок на маркетплейсах против 8% — в январе. При этом наибольшую активность зафиксировали в сентябре, когда динамика составила 14%.

Самой популярной категорией товаров стала электрика — на неё пришлось 12% от общего числа продаж с начала года. Челябинцы, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ‑5 также вошли инструменты и оснастка к ним, а реже всего жители региона интересовались обновлением газоснабжения, отопления и вентиляции.

Осенью наметился тренд на «тихий» ремонт. Продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. Так, жители региона стали чаще покупать специальные крепления для картин и другого декора (+118%), а также крючки (+27%), которые необходимы для украшения дома новогодними гирляндами и бантами. 

При этом челябинцы сочетают самостоятельный «тихий» ремонт с привлечением мастеров для более сложных задач, требующих профессиональных навыков. Пик обращений к профильным специалистам пришёлся на июль — показатель в 2 раза превысил январские значения.

«Жители региона с приходом осени стали чаще мечтать об обновлении собственного дома — как в формате большого ремонта, так и при помощи небольших деталей интерьера. С помощью мобильного интернета это возможно сделать буквально в несколько кликов — нужно только выбрать понравившуюся вещь и оформить доставку. Благодаря постоянному обновлению телеком-инфраструктуры такие цифровые услуги доступны всё большему числу южноуральцев. Только с начала этого года мы построили и модернизировали уже более 45 базовых станций», — пояснил директор МегаФона в Челябинской области Геннадий Жуков.

Специалисты отмечают, что за счет апгрейда сети комфортные онлайн-покупки доступны как жителям крупных городов, так и небольших населенных пунктов. Так, обновление телеком-инфраструктуры было проведено в Челябинске, Магнитогорске, Озёрске, Копейске, Верхнем Уфалее и многих других местах Южного Урала.

 

Свежее по теме