Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
вторник, 22 октября 2024

ММК успешно внедрил CRM-систему на 200+ пользователей для улучшения клиентского сервиса и повышения удовлетворенности клиентов

ММК успешно внедрил CRM-систему на 200+ пользователей для улучшения клиентского сервиса и повышения удовлетворенности клиентов
Фото: сайт ММК
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – один из крупнейших металлургических комбинатов России. Компания активно развивается и продолжается ее цифровая трансформация, затрагивающая все бизнес-процессы, начиная с аглококсодоменного производства, где математические модели помогают анализировать качество закупаемого угля, штабелировать поступающее сырье и оптимизировать процесс выплавки чугуна, и заканчивая общением с клиентами. В компании пересматриваются компоненты ИТ-ландшафта ММК и в приоритете проекты, направленные на импортозамещение и снижение рисков доступности программных продуктов иностранных вендоров.

В 2023-2024г в рамках стратегической инициативы «Фокус на клиентов» руководством ММК был реализован проект «Внедрение информационной CRM-системы» с использованием российского решения – на платформе 1С Битрикс24. Внедрение осуществлялось совместно с компанией веб-интегратором Факт. Это не первый опыт совместной работы над проектами внедрения российских решений.  В 2021 г совместно с компанией Факт в ММК уже был успешно завершен проект создания и внедрения корпоративного Маркетплейса ММК.

Цель внедрения новой CRM-системы - улучшение качества работы с клиентами путем повышения эффективность работы менеджеров через быстрое и точное реагирование на запросы клиентов, благодаря многоканальному сбору информации и легкому доступу к истории коммуникаций.

В ходе проекта была проведена интеграция новой CRM-системы с Корпоративной информационной системой ММК на базе OEBS R12, что обеспечило бесшовную синхронизацию данных по продажам.

В новой CRM-системе реализованы компоненты:

  • единое рабочее пространство (единое окно) для специалистов отдела продаж, что позволило оперативно получать доступ к необходимой информации и быстрее принимать решения.
  • многоканальное взаимодействие с клиентами, включая интеграцию телефонии, мессенджеров, электронной почты и онлайн-чатов в CRM-систему.
  • Настройка автоматизированного рабочего места для менеджеров по продажам, включая функционал управления заказами, ценообразования, контроль задач и коммуникации с клиентами.
  • Создание рабочего места для руководителей, что позволило эффективно контролировать работу сотрудников, анализировать показатели и принимать управленческие решения на основе актуальной информации.
  • Внедрение автоматизированного рабочего места для контакт-центра, что дало возможность централизованно обрабатывать обращения клиентов через различные каналы связи и повысило уровень обслуживания.
  • Обновление Личного кабинета контрагента, где клиенты могут отслеживать статусы заказов, претензий и подавать новые заявки на поставку продукции.

«Внедрение новой CRM-системы в нашей компании представляет собой сложный и амбициозный проект, который повышает эффективность управления продажами и клиентской базой, а также укрепляет позиции нашей компании на рынке металлургии, — комментирует запуск системы руководитель проекта и.о. директора по продажам ПАО «ММК» Иван Радюкевич. Сегодня в системе работают специалисты подразделений по продажам, групп технической поддержки клиентов (работа по претензиям), сопровождения сделок, управления маркетинга, контакт-центра, научно-технического центра ММК, группы информационной безопасности, группы экспертизы сделок. Всего более 200 пользователей.»

В результате внедрения новой CRM-системы ММК ожидает повышения эффективности операционной деятельности отделов по продажам. Менеджеры по продажам получили возможность оперативного принятия решения, на основе достоверной и полной информации, собранной из разных источников и доступной в одном окне. Это повышает качество обслуживания, скорость обработки заявок и удовлетворенность клиентов. Внедрение автоматизированных процессов сбора и обработки заявок снижает влияние человеческого фактора, обеспечивая точность и прозрачность операций. В перспективе рассматривается возможность подключения к системе специалистов по продажам Обществ Группы ММК. Это позволит развивать корпоративную экосистему продаж Обществ Группы ММК с единой системой корпоративных приоритетов, целей, задач. Создание и развитие безопасной цифровой среды по продажам позволит формировать благоприятные условия для экономического роста и повышения общего дохода Обществ Группы ММК.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: CRM, внедрение, Факт

Свежее по теме