Ранее заявителю нужно было обращаться в жилищную службу своего населенного пункта лично. Теперь заявление можно оформить онлайн, а необходимые документы запрашиваются удаленно в рамках межведомственного взаимодействия. Заполнение электронной формы занимает всего несколько минут.
«Новая электронная услуга значительно упрощает процесс и делает его более удобным для всех. Многие поля при оформлении заполняются автоматически, что минимизирует ошибки. Работа по цифровизации услуг продолжается, и до конца года мы планируем опубликовать еще две электронные формы для решения жилищных вопросов», — сообщил Александр Головичер, начальник отдела электронного правительства окружного департамента информационных технологий и связи.
Для того чтобы воспользоваться услугой, заявитель должен быть гражданином РФ, проживать на Ямале и иметь право на получение соцвыплат в рамках Законов о жилищных субсидиях. Для подачи заявления нужно зайти на Госуслуги, выбрать соответствующую услугу и пройти несколько простых шагов до отправки заявления в ведомство.
«Прием заявлений через портал Госуслуг проводится по всем социально значимым муниципальным и государственным мерам жилищной поддержки. Большинство граждан подают документы именно с использованием современных технологий, которые делают процесс прозрачным, исключают лишнюю бюрократию и экономят время», — сообщила Елена Гайда, начальник отдела по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента строительства и жилищной политики ЯНАО.
Около 90% ямальцев активно пользуются Госуслугами, где доступно более 650 государственных и муниципальных услуг. Самыми популярными из них, разработанными ямальскими специалистами, являются возмещение расходов неработающим пенсионерам за самостоятельно приобретенную путевку, получение выплат в рамках программы «Сотрудничество» и выплаты молодым семьям для улучшения жилищных условий.
Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид осуществляется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».