На всплеск подобной активности, в том числе, могла повлиять премьера фильма «Вызов» - первой картины в истории кинематографа, снятой в космосе.
Согласно анализу обезличенных данных с базовых станций МегаФона, обслуживающих территорию космических мест, наибольшая динамика туристической активности отмечена вблизи озера Чебаркуль. Побывать на месте падения метеорита в апреле приехало на 37% больше людей, чем в начале года. Среди уральцев наибольший интерес к территории проявили сами южноуральцы, свердловчане, югорчане, тюменцы и курганцы. Среди туристов из других регионов страны чаще всего к берегам озера наведывались жители Уфы, Москвы, Самары, Оренбурга и Пензы.
«Наша сеть уверенно ловит в крупных городах, небольших селах и деревнях, а также помогает оставаться на связи в отдаленных районах. Порой наши базовые станции становятся свидетелями невероятных космических событий, например, падения метеорита. Согласно статистике, это место сейчас популярно у любителей космоса со всей страны. Для комфорта туристов ранее мы в 1,5 раза расширили ёмкость 4G и увеличили скорость интернета в регионе», – рассказал директор МегаФона в Челябинской области Сергей Денисов.
В числе популярных маршрутов у россиян и, в частности жителей Южного Урала, этой весной также оказалась единственная на Урале астрономическая обсерватория возле станции Коуровка в Свердловской области. Сюда стали приезжать на 20% больше людей. В список вошел и глиняный карьер «Уральский Марс» вблизи Богдановича, который стали на 12% чаще выбирать ценители внеземных фотосессий. Подросло внимание к музею Юрия Левитана в Екатеринбурге – именно этот диктор объявил о полете Юрия Гагарина.
Южноуральцы также в целом стали больше интересоваться темой космоса. Востребованность сайтов, где можно посмотреть галактику, изучить спутники земли и узнать новости, выросла в 1,6 раза. Наибольшая динамика зафиксирована к ресурсам, где можно в режиме реального времени смотреть на Солнечную систему, ночное небо, солнце, звезды, движение планет и комет. Рост к таким сайтам составил 3,5 раза.