Это первое повышение цен за три года. В дальнейшем компания намерена ежегодно корректировать тарифы в начале года, чтобы обеспечить клиентам прогнозируемые расходы и упростить финансовое планирование.
Скидки, специальные условия и резервы, оформленные до 6 февраля 2025 года, сохранятся. Клиенты с действующими контрактами смогут пользоваться услугами по прежним тарифам.
Эксперты связывают подорожание с макроэкономическими факторами: ростом цен на оборудование, колебаниями курса валют и увеличением расходов на IT-персонал. В 2023 году на инфраструктурные и платформенные сервисы пришлось 90% доходов Yandex Cloud, тогда как на машинное обучение – всего 4%.
Выручка компании за 2023 год составила 13,3 млрд рублей, а предварительные данные за 2024 год свидетельствуют о росте доходов от облачных сервисов почти в 1,5 раза.