Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Активный рост. Показывает российский рынок мобильного доступа в Интернет

Компания ComNews Research подвела итоги развития российского рынка мобильного доступа в Интернет за 2009 год. По итогам 2009 года доходы российских сотовых операторов в этом сегменте рынка выросли на 63 % – до 41,6 млрд рублей, а суммарный пользовательский трафик вырос на 138 % – до 13,9 Петабайт.

Рынок мобильного Интернета в 2009 году сохранил высокие темпы роста. По итогам минувшего года сотовые операторы заработали на услугах передачи данных в мобильных сетях около 41,6 млрд рублей ($1,3 млрд), что на 63 % больше аналогичного показателя предыдущего года (или 31 % рост в долларовом эквиваленте). «Динамика развития российского рынка услуг мобильного Интернета оправдывает повышенный интерес к нему со стороны операторов, вкладывающих в его развитие ежегодно миллиарды рублей», – отмечается в отчёте ComNews Research.

В качестве основного тренда на российском рынке мобильного Интернета в 2009 году ComNews Research называет построение операторами «большой тройки» сетей 3G, ограниченное по времени условиями лицензий, выданными в 2007 году.  В некоторых городах сети 3G зачастую построены на двух-трех базовых станциях, отмечается в исследовании, однако, несмотря на это, а также на относительно низкий уровень проникновения сотовых телефонов, поддерживающих стандарт UMTS (около 17 %), по итогам 2009 года интернет-трафик в сетях сотовой связи России вырос на 138 % по сравнению с аналогичным показателем 2008 года – до 13,9 Петабайт.

Общая пользовательская аудитория услуги мобильного Интернета за 2009 год выросла на 45 % – до 45,3 млн абонентов. Лидером в сегменте мобильного Интернета является компания «МегаФон». Ее пользователи сгенерировали 39 % всего трафика. Позиции компании «Скай Линк» в 2009 году значительно ослабли: доля компании в общей структуре трафика снизилась на 6 % – до 18 %.


Доходы от услуг мобильного Интернета и объем интернет-трафика
в сетях сотовой связи России, 2007-2010 гг.,
согласно оценкам ComNews Research


Сотовые операторы продолжают активно развивать сети 3G. Недавно на мероприятии, посвящённом подведению итогов полугода работы сети 3,5G компании «МегаФон» в Нижегородской области, были озвучены также данные по развитию данного сегмента по всей России (см. новость раздела 3G от 20 мая 2010 г.). Как отметил директор Центрального филиала ОАО «МегаФон» Андрей Еремкин, последние годы основным драйвером роста операторов мобильной связи является именно передача данных. Если раньше голосовой трафик показывал достаточно высокий рост, то сейчас эти темпы значительно снизились. Так, в 2008 году в целом по России рост по данному направлению составил 43 %, а в 2009-м этот показатель составил лишь 12 %. Объём передачи данных, напротив, показывает взрывной рост. Если в 2008 году было передано 300 Тбайт трафика, то уже в 2009-м – 1200 Тбайт в сетях всех операторов. Причём 60 % трафика на данный момент генерируется в сетях «третьего поколения», отметили в компании «МегаФон», а каждый пятый абонент пользуется услугами передачи данных через сети 3G.

 

Структура интернет-трафика в сетях сотовой связи
России по операторам, 2009 г.


Стоит также отметить периодическое снижение цен на устройства для мобильного доступа в Интернет и ввод более дешёвых и удобных тарифов. Так, если первоначально USB-модемы стоили более 2 тыс., то постепенно цены снижались до порядка 1,5 тыс. и менее. А этой весной все три оператора «большой тройки» предложили новые цены, и сегодня комплект для мобильного доступа можно приобрести менее чем за 800 рублей (см. новость раздела «USB-модемы» от 25 мая 2010 г.). В 2009 году также начали появляться первые безлимитные тарифы на мобильный доступ. Однако на них всё же присутствовало ограничение трафика, и после превышения определённого объёма скорость доступа значительно снижалась. Сегодня же появляются более комфортные безлимитные предложения. Например, Северо-Западный филиал «МегаФона» ввёл опцию «Реальный безлимит», которая пока не имеет видимых ограничений ни по объему трафика, ни по скорости доступа (см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 12 мая 2010 г.).

В целом развитие рынка мобильного доступа и рост конкуренции обусловлен расширением покрытия и в целом дальнейшим развитием сетей 3G, а в перспективе – и освоением технологии LTE.

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Источник: Коммерсант

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: мобильный Интернет, 3G

Свежее по теме