Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Бренды защитят от киберсквоттеров

Компаниям будет проще защищаться от киберсквоттеров. Минэкономразвития предлагает никак не увязывать между собой регистрацию брендов и доменов.

Уже сегодня правительство рассмотрит поправки Минэкономразвития в Гражданский кодекс (ГК), касающиеся защиты брендов. С этого года вступила в силу четвертая часть ГК (об интеллектуальной собственности). В свое время эксперты много критиковали ее проект — в том числе из-за того, что он открывал дорогу массовому киберсквоттерству: скупке доменных имен для перепродажи, пишет газета "Ведомости".

Тогда доменные имена пытались сделать объектом интеллектуальной собственности, вспоминает партнер Salans Виктор Наумов. Потом, при принятии ГК, от этого отказались, но в ГК остался запрет на регистрацию бренда, тождественного уже зарегистрированному доменному имени.

Таким образом, киберсквоттеры могут мешать любой компании выйти на российский рынок, шантажируя ее требованием выкупить домен, говорит Наумов.

По оценкам Ru-Center (регистратор доменов), около 10% доменов рунета принадлежит киберсквоттерам, по оценкам «Финама» — до 15% (всего в зоне .ru их зарегистрировано 1,4 млн).

Приоритет домена перед брендом — «явная юридическая недоработка», уверен партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Минэкономразвития предлагает устранить ее: отказать в регистрации товарного знака из-за домена будет нельзя. Международное соглашение ТРИПС (об интеллектуальной собственности) не относит доменное имя к числу охраняемых объектов, признает Минэкономразвития в пресс-релизе на сайте правительства.

Воспользоваться лазейкой в новом ГК киберсквоттеры по-серьезному вряд ли успели, уверен Добронравов, — прошло слишком мало времени.

Ранее в спорах киберсквоттеров и обладателей зарегистрированных торговых знаков суды обычно защищали владельцев брендов, знает Добронравов. Если на сайте представлена продукция владельца товарного знака, решение чаще всего выносится в его пользу, рассказывает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: