Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Будет только хуже. 2009 год грозит сокращением рынка ПК на 30%

Объем продаж ПК на российском рынке в 2008 году вырос всего на 1,6%, до 9,4 млн штук, подсчитали аналитики ITResearch. По данным компании, в 2009 году объем продаж ПК может сократиться на 30%. По мнению некоторых экспертов, от еще более масштабного падения рынок может удержать необходимость обновлять парк компьютеров в корпоративном и государственном секторах.

По данным ITResearch, объем продаж ПК в России в 2008 году увеличился на 1,6%, до 9,4 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года: 3,5 млн ноутбуков (без учета нетбуков), 5,9 млн десктопов (включая самосбор). По оценкам аналитиков, сегмент настольных компьютеров сократился почти на 12%, сегмент ноутбуков вырос на 36%, серверный сегмент вырос на 9,3%. По данным ITResearch, по итогам года в пятерку лидеров в сегменте настольных ПК вошли Acer, Depo, Hewlett-Packard, K-Systems, Kraftway. Из них компания Acer впервые вошла в пятерку. В сегменте ноутбуков: Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung, Toshiba.

По словам заместителя директора ITResearch Василия Мочара, даже при оптимистическом сценарии развития ситуации на рынке ПК грядущие три квартала не смогут «отбить» потери объемов продаж провального первого квартала. «Прогнозировать итоги 2009 года сейчас довольно сложно, потому что очень многое зависит от курса рубля и цен на нефть. По предварительным оценкам, рынок ПК в России может сократиться на 30%», — говорит г-н Мочар.

Вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов видит причины сокращения объемов продаж персональных компьютеров в том числе в прекращении потребительского кредитования, вследствие чего люди перестали покупать не только компьютерную технику, но и бытовую, автомобили и т.д. «Рынок ПК и до кризиса был одним из самых медленно растущих сегментов IT-рынка в количественном выражении. Очевидно усиление конкурентной борьбы в регионах на фоне нестабильной экономической ситуации в 2009 году между западными вендорами, российскими производителями и самосбором», — уверен г-н Шибанов. Более доступная и дешевая продукция, которую можно собрать «на коленке», во время кризиса имеет преимущество, подтверждают в ITResearch.

По мнению аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, рынок ПК от резкого сокращения будет удерживать естественная необходимость обновления парка компьютерной техники у корпоративного и государственного секторов. «Но снижение объемов продаж на 30% можно считать оптимистичным вариантом развития событий», — говорит г-н Ворыхалов.

Анна Фадеева

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: