Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Чемпионы по спаму. Россия вышла на второе место в мире по массовым рекламным рассылкам

В 2008 году Россия заняла второе место в мире по количеству рассылаемого спама. По данным IT-компании Symantec, на первом месте по-прежнему находятся США, а на третьем — Турция. Участники рынка говорят, что спамеры активизировались в четвертом квартале прошлого года, когда из-за кризиса обычные каналы продвижения продукции и услуг стали недоступны многим компаниям.

В прошлом году Россия впервые заняла первое место по количеству спама, исходящего из сетей одной страны в регионе EMEA, и второе место в мире, сообщается в отчете Symantec. Доля спама, исходящего из России, в 2008 году составила 13% от общего объема спама в регионе ЕМЕА и 6% в мире. «За прошлый год Symantec наблюдала общий рост уровня спама в Интернете на 192%, с 119,6 млрд сообщений в 2007 году до 349,6 млрд в 2008‑м. Россия впервые заняла первое место по количеству спама, исходящего из сетей одной страны в EMEA, и второе место в общем зачете», — говорится в отчете антивирусной компании.

По данным «Лаборатории Касперского» (ЛК) российские спамеры в 2008 году отправили 13% массовых рекламных сообщений в регионе EMEA и 4—5% спама в общемировом исчислении. «Рассылки незаконной рекламы резко увеличились в четвертом квартале, — говорит директор лаборатории фильтрации контента ЛК Андрей Никишин. — При этом мы отмечаем, что в общем объеме спама резко уменьшились объемы сообщений, рекламирующих услуги и продукцию компаний реального сектора, и увеличилось количество сообщений, рекламирующих «взрослый» контент и медикаменты, в подавляющем большинстве случаев произведенные нелегально».

В Symantec также отмечают изменения в структуре нелегального рекламного контента. Основной категорией был спам, связанный с Интернетом (24%), за которым следует спам, относящийся к коммерческим продуктам (19%). Доля финансового спама сократилась с 21 до 13% во многом благодаря продолжающемуся снижению уровня биржевых операций.

«В России биржевой спам никогда не играл большой роли — такого рода рассылки носили единичный характер. Однако за последний год рассылка спама в нашей стране приобрела скорее международный характер, — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. — Изменение его структуры как раз и обусловлено работой на зарубежных заказчиков, продвигающих нелегальный контент, контрафактные лекарства и т.д. Эти рассылки идут не на адреса отечественной аудитории, а к западным покупателям. Очевидно, что рост доли России в мировом спам-бизнесе обусловлен ростом проникновения Интернета, который значительно опережает знания пользователей относительно требований IT-безопасности. Например, 10% российских компьютеров не защищен антивирусным ПО, еще около 15% используют пиратские версии антивирусов».

Антон Бурсак

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интернет, Web, Безопасность

Ключевые слова: Интернет, Symantec

Свежее по теме