Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Chronopay открыл китайский счет/ для российских программистов

Российская компания "Хронопэй", входящая в международную платежную систему Chronopay, в конце января подключила к своей процессинговой системе крупнейшего китайского провайдера интернет-платежей Alipay. 62 млн его пользователей теперь смогут дистанционно оплачивать товары и услуги в России. Эксперты считают, что новый финансовый сервис позволит увеличить продажи российского ПО в Китай на 10%.

Как рассказал вице-президент по маркетингу и коммерческой деятельности "Хронопэй" Дмитрий Шмаков, Alipay заключил договор с российской системой в рамках стратегии глобальной экспансии, принятой в прошлом году,-- ранее платежная система ориентировалась исключительно на китайский рынок. По словам господина Шмакова, "Хронопэй" будет проводить платежи, совершенные с помощью пластиковых карт и "виртуальных денег" из Китая продавцам товаров и услуг в России и странах ЕС. Также "Хронопэй" станет посредником при платежах в Китай из России и других стран. Дмитрий Шмаков рассчитывает, что благодаря сотрудничеству с китайской компанией в 2008 году "Хронопэй" удвоит свой оборот.

ЗАО "Хронопэй" -- крупнейшая российская процессинговая компания, обслуживающая электронные платежи через интернет. Через ее процессинговую систему обрабатывается информация о платеже клиента банку, обслуживающему получателя платежа (комиссия за эту услугу составляет около 1,5% его суммы). В прошлом году через "Хронопэй" прошли платежи на сумму $250 млн. Компания принадлежит группе физических лиц, в числе которых президент компании Павел Врублевский.

Alipay -- крупнейший в Китае провайдер интернет-платежей. Его услугами пользуется чуть более 62 млн китайцев, ежедневно через систему проходит 780 тыс. денежных переводов. В прошлом году оборот системы составил почти €10 млрд. Alipay входит в интернет-холдинг Alibaba Group, которому принадлежит крупнейший в Китае интернет-магазин taobao.com, разработчик ПО Alisoft, контрольный пакет акций китайского подразделения Yahoo!.

Участники IT-рынка отмечают, что договор Alipay с "Хронопэй" откроет для российских программистов китайский рынок. До сих пор дистанционной торговли ПО между Россией и Китаем практически не было. Причина -- жесткие административные барьеры, установленные китайскими властями для интернет-торговцев из других стран: в Китае обязательному лицензированию подлежат так называемые информационные сайты. "Под эту категорию попадают, например, сайты провайдеров мобильного контента -- все, где есть хоть какие-то новости. Послабление делается только для дистанционных продавцов антивирусного и некоторых других видов софта",-- рассказал "Ъ" представитель одной из российских компаний, работающих на китайском рынке. Лицензию может получить только совместное предприятие, в котором китайским партнерам принадлежит не менее 51% уставного капитала. Дмитрий Шмаков из Chronopay уверяет, что его компании и Alipay удалось обойти этот барьер: договор с Alipay предусматривает, что Alibaba станет агентом зарубежных интернет-торговцев и за счет этого российские компании смогут продавать товары и услуги в Китае без лицензии.

Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что возможность проводить быстрые платежи за софт увеличит торговый оборот в сфере ПО между Россией и Китаем на 10%. По оценкам "Финама", в прошлом году он составил $500 млн (при этом на экспорт российского ПО, которое практически полностью отгружалось на физических носителях, пришлось около $150 млн). "Китайские власти не будут препятствовать такому проекту,-- уверен господин Кочетков.-- Ведь через Alipay пойдет контролируемый денежный поток, а в Китай при этом дистанционно будет поставляться в основном легальное ПО".

С доводами господина Кочеткова согласна председатель совета директоров "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская: "Безусловно, появление нового сервиса приведет к росту дистанционных продаж российского ПО в Китай. Правда, я не ожидаю лавинообразного спроса со стороны китайских покупателей -- для большинства из них российские программные продукты пока что достаточно дороги".

Валерий Кодачигов, Александр Малахов