Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

GMCS завершила очередной этап проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля для ОАО "Ростелеком"

ООО "Джи-Эм-Си-Эс" /GMCS/ завершило очередной этап проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля /ЕАК/ для ОАО "Ростелеком". Об этом говорится в сообщении GMCS.

Стоимость проекта не разглашается.

GMCS выступила одним из партнеров "Ростелекома" по внедрению ЕАК. Результатом очередного этапа проекта стала реализация интегрированного решения, позволяющего формировать регламенты и контролировать их исполнение в части процедур внутреннего контроля.

Целью создания ЕАК является обеспечение информационной и аналитической поддержки всех процессов управления рисками и внутренним контролем. Проект подразумевает внедрение ряда информационных систем для комплексного решения таких задач, как внедрение единых для всей компании бизнес-процессов, организация эффективной системы внутреннего контроля и управление рисками.

Построение ЕАК началось в 2005 г с проекта по автоматизации системы внутреннего контроля над составлением финансовой отчетности. Проект был реализован GMCS при методологической поддержке компании PricewaterhouseCoopers в рамках внедрения системы внутреннего контроля для обеспечения достоверности финансовой отчетности оператора связи в соответствии с требованиями закона Sarbanes Oxley. Основной целью проекта, реализованного специалистами GMCS на основе решения Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes Oxley /MOSASO/, была организация контроля за исполнением контрольных и мониторинговых процедур в рамках системы внутреннего контроля.

Вторым этапом работ по созданию единого комплекса внутреннего контроля стало внедрение автоматизированной системы формирования регламентов компании-заказчика. На основе полученных требований и принимая во внимание существующую структуру бизнес-процессов и системы внутреннего контроля "Ростелекома", GMCS провела анализ имеющихся на рынке систем описания бизнес-процессов. В результате сформированная модель элементов системы внутреннего контроля была реализована консультантами GMCS на базе Casewise Corporate Modeler Suite – комплекса средств описания и моделирования бизнес-процессов. Поставку лицензий и обучение пользователей в рамках этого этапа осуществила компания "ФОРС – Центр разработки".

Целью следующего этапа работ стало создание механизма, обеспечивающего автоматическое отражение в системе всех изменений в моделях бизнес-процессов, рисков и их контрольных процедур. Для этого была осуществлена интеграция базы данных бизнес-процессов на базе Casewise Corporate Modeler Suite с системой контроля за исполнением процедур внутреннего контроля на базе MOSASO. В результате интеграции в настоящее время сведения об изменениях в схемах организации бизнес-процессов из системы моделирования автоматически переносятся в MOSASO, где обеспечивается протоколирование исполнения контрольных и мониторинговых процедур. Онлайн-мониторинг исполнения контрольных процедур осуществляется ответственными за бизнес-процессы сотрудниками на уровне каждого филиала или территориального управления.

В рамках этого этапа консультанты GMCS осуществили интеграцию системы внутреннего контроля с системой управления персоналом клиента на базе решения "БОСС-Кадровик". Таким образом, была решена задача по отслеживанию актуальности информации по участникам бизнес-процессов, работающих в системе внутреннего контроля. Данное решение позволяет обеспечить непрерывность процессов контроля и мониторинга исполнения контрольных процедур.

Свежее по теме