Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

IDC пересчитала IT-рынок

Объем рынка IT-услуг в России в 2006 г. составил $2,99 млрд против $2,4 млрд в 2005 г. Такие данные содержит отчет аналитической компании IDC. За отчетный период рынок снизил темпы роста с 29,9% до 23,2%, однако это связано вовсе не со стагнацией в отрасли, а с более точной методикой расчета доходов игроков, говорят в IDC.

Объем российского рынка IT-услуг за прошедший год увеличился на 23,2% и составил $2,99 млрд (без учета оффшоров и субконтрактов). По итогам исследования наиболее тяжеловесными сегментами стали разработка ПО (30,8% рынка), системная интеграция (24,9%), установка и поддержка аппаратного оборудования (21,1%) и аутсорсинг (12,1%). Эксперты прогнозируют ежегодный рост рынка IT-услуг в 21,3%, замечая, что ранее аналитические данные по IT-рынку были серьезно завышены.

"Подсчитав выручку ведущих IT-компаний за прошлый год, IDC пришла к выводу, что результаты весьма завышены", - рассказал журналистам ведущий аналитик по IT-услугам IDC Александр Прохоров на вчерашнем брифинге. К такому выводу исследователей привела новая методика, разработанная участниками Лиги независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС). Этот способ позволяет учесть расхождения между данными, которые декларируют компании, и расчетными оценками аналитиков. Впрочем, игроки не всегда завышают свои показатели намеренно, с целью заполучить в рейтинге место повыше. По словам председателя совета директоров ЛИНЭКС Сергея Карелова, на то есть и объективные причины. К примеру, компания может включать в стоимость услуг стоимость запчастей, что автоматически повышает стоимость контракта, или учитывать стоимость IT-услуг, переданных субподрядчикам, а порой – неверно толковать определения в анкетах IDC.

Новые расчеты производились на основании статистических данных исследования "Цены на российском рынке IT-услуг – 2006", которое предоставила ЛИНЭКС. При расчете аналитики IDC использовали различные методы и данные, включая расчеты выручки, исходя из заключенных контрактов и производительности труда сотрудников. Впрочем, последнее вызвало у компаний нарекания. Заместитель генерального директора компании "Крок" Вероника Араба заметила, что весьма сложно оценить участие отдельного сотрудника в работе по каждому контракту.

В итоге первое место в рейтинге по размеру выручки среди российских IT-компаний заняла IBS. У нее декларируемая выручка превысила расчетную менее чем на 25%, что подняло компанию на четыре пункта. Следом идут "Ланит", "Крок" и "Техносерв А/С". В случае с последним расхождения в представленных компанией данных по выручке и расчетах IDC превысили 100%, что уронило компанию на два пункта. Кроме того, подобные расхождения были у компании "Ланит". Из 25 компаний, участвующих в рейтинге, у пяти заявленная выручка превысила расчетную на 75-99%, у трех – на 50-74%. По словам Сергея Карелова, суммарная выручка компаний, не пожелавших предоставить данные об объеме предоставляемых ИТ-услуг, составляет около $1,296 млрд.

Старший аналитик "Тройки диалог" Евгений Голосной приветствует любую попытку сделать рынок понятным и прозрачным для инвесторов. "В отличие от мобильных операторов, которые отчитываются каждый квартал, игроки рынка IT сейчас намного более закрыты", - поясняет эксперт. "Это оздоровит рынок, - соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Чтобы сектор IT-услуг стал более прозрачным для инвесторов, компаниям стоит предоставлять больше информации о себе, своих контрактах и т.д. В итоге, у независимых аналитиков появляется больше возможностей для эффективной оценки рынка".

Досье ComNews

IDC – международная исследовательская компания, поставщик консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках IT, телекоммуникаций и потребительской техники.

ЛИНЭКС – некоммерческая ассоциация российских ИТ-экспертов. ЛИНЭКС проводит специализированные фокусные изыскания в области ИТ, разрабатывает научные и аналитические отчеты, а также издает российскую версию бизнес-профайла Global Computing Services , содержащего информацию об основных тенденциях и событиях на глобальном рынке ИТ-услуг.
Анна Афанасьева

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО, Outsourcing, Кадры, Финансы

Ключевые слова: