Такие данные ComNews предоставил "Ростелеком", который в соответствии с решением Правительства РФ отвечает за формирование инфраструктуры электронного правительства, включая портал gosuslugi.ru.
"Команда "Ростелекома", участвующая в проектировании и создании инфраструктуры электронного правительства, находится в самом начале большого пути. Несмотря на то, что прошла примерно десятая часть времени, выделенного на формирование платформы электронного правительства, уже заработал целый ряд важнейших элементов этой инфраструктуры, - сообщил репортеру ComNews директор проекта "Электронное правительство" ОАО "Ростелеком" Валерий Зубаха. - Работы по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг также идут в полном соответствии с графиком, утвержденным распоряжениями Правительства РФ, а по некоторым направлениям даже с его опережением".
Как сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком", на сегодня уже 49 госуслуг доступны в электронном виде через портал gosuslugi.ru, в том числе подача налоговых деклараций и лицензирование разных видов деятельности.
На портале можно заказать услуги 19 ведомств: ФНС, Минюста, МВД, ПФР, Ростехнадзора, Роснедр, ФМС, МИД, Рособрнадзора, Минкульта, Росздравнадзора, Минздравсоцразвития, ФМБА, Росстата, Росреестра, Росалкогольоегулирования, Роскомнадзора, Россельхознадзора, Росавтодора.
Согласно данным "Ростелекома", в Федеральной налоговой службе (ФНС) самая востребованная услуга в электронном виде – подача налоговой декларации (1 401 заявка из 2 355, подданных в налоговую через портал госуслуг). В Росстате чаще всего запрашивают официальную статистическую информацию (2 871 заявка). Самая востребованная услуга в МВД – проверка наличия выписанных штрафов (5 751 из 5 998). В Роскомнадзор было подано 52 заявки, из них 49 – на получение лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей и 3 заявки – на продление таких лицензий.
Больше всего заявок – 69 573 из 100 005 – поступило в Федеральную миграционную службу (ФМС). В том числе 29 259 заявок подавались на получение загранпаспорта по достижении гражданином возраста 18 лет и 3 700 заявки – на загранпаспорт для гражданина, не достигшего 18 лет.
"Это значимые цифры, - полагает депутат Госдумы Илья Пономарев, - но они вызывают опасения из-за большого количества негативных откликов о получении загранпаспорта через портал госуслуг. То есть, спрос присутствует, но предложение пока не вполне адекватно". "Портал государственных и муниципальных услуг – давно необходимый шаг для упрощения взаимодействия граждан с государственным аппаратом, - возражает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - Возможность направлять электронные заявления или обращения на сегодняшний день охватывает широкий список государственных служб и ведомств. Всем известны огромные очереди, которые ждут желающих получить или обновить свой загранпаспорт. Поэтому виртуализация хотя бы части процесса позволит упростить и, надеемся, ускорить процесс получения документов. В целом же, на тот уровень, на котором работают электронные правительства развитых стран – естественно, в связке с "оффлайном" - будет достигнут только через несколько лет. По разным причинам – портал упростит некоторые процедуры, но не сотрет проблемы законодательства и самого аппарата управления государством".
Анна Афанасьева