"В конце этого года мы рассчитываем запустить наш портал госуслуг, где сейчас уже находится порядка 200 таких услуг. До конца года это число увеличится еще на несколько десятков, в том числе и те /услуги/, которые мы относим к разряду приоритетных", - сказал министр. "К середине следующего года по большинству их них уже можно будет отправлять в электронном виде заявки. Соответственно, 2010-2011 будут для нас ключевыми годами, когда мы рассчитываем показать реальные результаты", - добавил он.
"На определенном этапе" все эти услуги будут доступны и с использованием телефона, сообщил министр. "Можно будет звонить в центр обработки звонков, и операторы в таком же режиме, как если бы вы пользовались сайтом, сможет давать те или иные справки. Кроме того, есть инфоматы, то есть информационные киоски, с помощью которых также можно будет этим пользоваться", - сказал И.Щеголев.
Говоря о возможности создания единой базы данных в рамках концепции проекта, министр отметил, что "общей базы данных, конечно, не будет". "Каждый орган будет продолжать вести свои базы данных, так надежней и правильней. Но будет налажено взаимодействие между этими базами данных", - пояснил он.
По словам министра, передает ИТАР-ТАСС, "речь идет о том, чтобы, при обеспечении всей должной безопасности, сократить издержки нахождения документов, ускорить скорость их прохождения и упростить гражданам доступ к такого рода документам". "На определенном этапе будет даже предписано госорганам не запрашивать у граждан те данные, которые уже должны быть в базах данных других госорганов. Если у вас возникнет необходимость в каком-либо документе, то госорган не будет спрашивать у вас подтверждения и справок, а сам будет по информационным сетям запрашивать такие сведения у своих коллег", - сказал И.Щеголев.