Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Интернет пошел на взлет. В Екатеринбурге повышаются цены на услуги связи

Впервые за последние годы в Екатеринбурге начали расти цены на проводной интернет. О корректировке стоимости своих услуг объявили «Акадо» (входит в группу «Ренова») и «УГМК-Телеком». Повышение составило до 7%. Операторы объясняют его инфляцией и растущими затратами на модернизацию оборудования. Эксперты считают, что тенденция на увеличение доходов с каждого абонента со временем затронет большинство операторов, и лишь игроки, имеющие собственные магистральные сети, смогут сдерживать рост тарифов.

Как сообщили „Ъ” в ЗАО «Акадо-Екатеринбург» (по собственным оценкам занимает 18% на рынке доступа в интернет), с 1 февраля 2014 года компания произвела корректировку стоимости ряда своих услуг связи (телевидение, интернет, телефония). «Учитывая достигнутый в 2013 году уровень инфляции, уровень повышения составил порядка 4%. Так, стоимость услуг за интернет выросла в диапазоне 10–60 рублей, аналоговое кабельное телевидение — на 10 рублей, цифровое телевидение в диапазоне — 10–20 рублей», — уточнили в компании. Кроме инфляции, по данным пресс-службы, на рост цен повлияло увеличение сумм выплат поставщикам (на 10–15%) и товариществам собственников жилья и управляющим компаниям (ТСЖ и УК).

Поднять тарифы пришлось и компании «УГМК-Телеком», она сделала это еще в декабре 2013 года. «В среднем повышение произошло на 7%, это около 50 рублей», — рассказал гендиректор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских. По его словам, изменения в тарифах коснулись городов Верхняя Пышма (город-спутник Екатеринбурга) и Рубцовск (Алтайский край). Он добавил, что изменения связаны со стагнацией экономики, ослаблением позиции рубля по отношению к доллару, увеличением зарплат сотрудникам и затрат на модернизацию и необходимостью обеспечивать исполнение законодательства по блокировке запрещенного контента. По информации „Ъ”, тарифы за услуги подняла и компания «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ру»), однако узнать подробности в компании вчера не удалось — телефоны пресс-службы не отвечали.

Другие участники рынка пока не планируют поднимать цены за доступ к интернету. В частности, об этом „Ъ” сообщили в компании «Ростелеком-Урал», МТС и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»).

По данным руководителя независимого сайта Nag.ru, посвященного провайдерам Екатеринбурга, Павла Нагибина, около 95% оборудования у операторов импортное. Кроме того, по его словам, в области провайдинга в стране сложилась сильная конкуренция, сформировавшая привлекательные для потребителей цены. По его мнению, объективные основания для повышения цен есть, однако ситуация не критична. «Даже если тенденцию подхватят другие операторы, подъема цен значительно сильнее инфляции ждать не стоит», — уверен он. «С 2010 года по 2012 год средний ARPU (доход оператора от одного абонента в месяц) в Свердловской области упал с 454 до 418,5 рублей. К концу 2012 года ARPU многих операторов достиг уровня, когда предоставление услуг становится нерентабельным, поэтому были предприняты меры по его увеличению. Так, по предварительным данным, ARPU компании „ЭР-Телеком” в 2013 году вырос приблизительно на 5%», — отмечает аналитик Comnews Research Ольга Евтушенко. Она отметила, что дольше всего удерживать ARPU на прежнем уровне способны провайдеры, имеющие собственные крупные магистральные сети. К ним, в первую очередь, относятся «Ростелеком», ТТК, «Вымпелком» и МТС. «Ряд операторов повышает ARPU за счет дополнительных платных услуг. К таким услугам, например, относятся „родительский контроль” и антивирус в случае, когда оператор предоставляет подключение к интернету, а также введение премиальных пакетов телеканалов (HD-каналы и т.п.) и услуги видео по запросу, если провайдер предоставляет и услуги платного телевидения», — добавила эксперт.

Алена Тронина