Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Каждый 10-й россиянин уже пользовался госуслугами через интернет - ФОМ

Примерно каждому 10-му жителю России /11 проц/ уже приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через Интернет. Об этом свидетельствуют данные исследования Фонда "Общественное Мнение" /ФОМ/.

Еще около 26 проц населения хотели бы воспользоваться такой возможностью. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов связанных с развитием "электронного правительства" составляет более трети населения.


Как отмечается в исследовании, около 29 проц опрошенных затрудняются ответить хотели бы они пользоваться госуслугами через Интернет или нет.


Среди людей в возрасте 18-30 лет госуслугами через Интернет пользовался каждый пятый опрошенный /20 проц/, а среди всей интернет-аудитории - каждый четвертый /24 проц/. Еще около 37 проц среди интернет-аудитории хотели бы воспользоваться подобными услугами.


Даже среди людей не умеющих пользоваться компьютером /около 44 проц в целом среди населения/ около 15 проц говорит о желании воспользоваться услугами государственных учреждений и служб через Интернет.


Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома /47 проц в группе/. Второй по популярности мотив – экономия времени /28 проц/, третий - отсутствие необходимости стоять в очередях /15 проц/.


Не желают пользоваться услугами "электронного правительства", по данным опроса, 35 проц населения в целом. Основные причины этого: неумение пользоваться компьютером и Интернетом /33 проц/, отсутствие интереса, необходимости /26 проц /. Только 8 проц опрошенных в этой группе, не хотят пользоваться госуслугами через Интернет, потому что это рискованно, и только 2 проц говорит о том, что система получения услуг через Интернет не отлажена и будет работать неэффективно.


Исследуя вопрос осведомленности россиян об услугах "электронного правительства" в целом, ФОМ выяснило, что четверо из 10 россиян знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через Интернет, еще трое что-то слышали об этом.


При этом среди людей до 45 лет о возможности воспользоваться госуслугами через Интернет знает каждый второй, тогда как среди людей старше 60 лет лишь каждый пятый. Среди интернет-пользователей – людей действительно обладающих такой возможностью знающих о ней 61 проц, слышащих что-либо – 28 проц.


Высокие показатели осведомленности об услугах "электронного правительства" зафиксированы среди жителей столицы /84 проц, из них 55 – знающих об этом/ и городов с населением выше миллиона человек /74 проц/.


По словам руководителя проекта "Мир Интернета" Павла Лебедева, полученные результаты очень характерны для общей тенденции развития интернета в стране: "С одной стороны есть небольшая, но активная группа населения, осваивающая различные новшества. Представители этой группы уже успели воспользоваться услугами электронного правительства. Весьма важно, что при небольшой доле вовлеченных в эти практики большая часть населения в принципе имеет представления о подобной возможности, в том числе достаточная часть заявляет о своем желании ей воспользоваться. Это дает возможность говорить о востребованности подобных услуг, и хорошем потенциале их развития".

Тематики: Web

Ключевые слова: электронное правительство