Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 9 ноября 2024

Контент для iPhone/Будет продавать «большая тройка»

В пятницу МТС, последняя из «большой тройки», официально объявила о подписании соглашения c Apple о продажах iPhone в России. Для того чтобы повысить прибыль от продаж аппарата, игроки «большой тройки» планируют продавать специально разработанный для него мобильный контент. По оценкам аналитиков, объем рынка мобильного контента в России за первое полугодие достиг 260 млн долл., а ежегодные темпы роста рынка оцениваются в 20—25%.

В МТС сообщили, что iPhone поступит в продажу уже к концу этого года, подробности соглашения с Apple не разглашаются. По информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, стоимость iPhone 3G в России составит 24 тыс. руб. Однако, по данным источника, в одной из сотовых компаний будет несколько вариантов покупки iPhone, в том числе и субсидированный. «Цена на аппарат будет варьироваться в зависимости от выбранного тарифного предложения», — поделился источник. По словам другого источника, стоимость субсидированного iPhone может составить и 200 долл., однако при этом пользователю придется подписаться на дорогой тарифный план, включающий безлимитный Интернет и небольшой пакет голосового трафика.

«Планируемый объем продаж iPhone всех сотовых операторов составит 3,5 млн штук за два года», — говорит г-н Муртазин. Для того чтобы справиться с таким объемом продаж, мобильные операторы будут использовать различные способы продвижения продукта. «МегаФон» запустил уже интернет-магазин, в котором, как рассказала пресс-секретарь компании Мария Белашева, пользователям будут предлагаться как сами аппараты, так и различные приложения и тарифные планы к ним. В МТС увеличат продажи, используя различные методы, начиная с различных промо-акций в точках продаж и заканчивая запуском специального интернет-проекта. «В рамках нашего интернет-портала мы запустим специальные блоги, на которых различные эксперты будут рассказывать об iPhone», — рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Представители «ВымпелКома» отказались от каких-либо комментариев относительно продаж iPhone.

Помимо распространения самих аппаратов сотовые операторы попытаются заработать на продаже специально разработанного для iPhone контента. Как сообщил РБК daily один из участников рынка, сервис-провайдер «Инкор» уже выиграл тендер, организованный МТС, на создание приложений для iPhone. В «Инкоре» отказались как-либо комментировать данную информацию. «Согласно соглашению между сотовыми операторами и Apple основная часть приложений для аппарата должна продвигаться через официальный сайт App Store, однако в МТС будут предлагать свои альтернативы», — рассказала г-жа Осадчая.

С помощью продаж контента «большая тройка» будет стремиться увеличить прибыль от продаж iPhone. «От продаж одного iPhone сотовые операторы будут получать не более 100 долл.», — считает г-н Муртазин. По оценкам AC&M Consulting, доход от мобильного контента за первое полугодие 2008 года в России составил 260 млн долл., объем рынка дополнительных услуг за тот же период — 1,8 млрд долл. По оценкам руководителя отдела мобильных решений ИК «Финам» Константина Каменева, ежегодный рост рынка контента составляет 20—25%. К 2012 году российский рынок контента, по прогнозам МТС, составит 5,4 млрд долл., а рынок дополнительных услуг в целом — 13,1 млрд долл.

Михаил Терновых

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме