Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 9 ноября 2024

Mail.ru готовит письма инвесторам/ Гендиректор компании пообещал вывести ее на биржу в 2009 году

Российская интернет-компания Mail.ru отложила IPO на Лондонской фондовой бирже до 2009 года, рассказал "Ъ" гендиректор компании Дмитрий Гришин. Перенос сроков связан с тем, что акционеры Mail.ru, желавшие поскорее продать свою долю, сделали это, и смысла торопиться больше нет. Если бы Mail.ru провела IPO в третьем квартале 2008 года, как было запланировано, компания стоила бы максимум $1,5 млрд, но акционеры рассчитывали на $2 млрд, говорят аналитики.

Акционеры Mail.ru не отказались от планов продать акции головной компании на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказал вчера "Ъ" господин Гришин: "Мы приняли решение отложить IPO приблизительно на год. Причина очень простая: все акционеры, которые хотели продать доли, сделали это, и смысла торопиться больше нет". Никогда ранее Mail.ru официально не подтверждала биржевые планы. Источник, близкий к Mail.ru, уточнил, что IPO проведет компания Port.ru Inc., владеющая netBridge Ltd, которой принадлежит 100% ООО "Мэйл.ру".

По словам господина Гришина, в июле состав бенефициаров Mail.ru поменялся, но теперь его можно считать зафиксированным до момента публичного размещения акций. Источник, близкий к компании, пояснил, что на прошлой неделе американский инвестиционный фонд Tiger Global Management продал 14,55% Mail.ru из принадлежавших ему 27,95% фонду Digital Sky Technologies (DST), которым управляют бывший гендиректор УК "Концерн "Нефтяной"" Юрий Мильнер и исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер. Собеседник "Ъ" отмечает, что именно Tiger был инициатором IPO Mail.ru в 2008 году — фонд хотел зафиксировать прибыль.

Сейчас, по его словам, 50,55% Mail.ru контролирует DST, 13,4% — Tiger, 32,6% — южноафриканская медиакомпания Naspers Ltd, остальное принадлежит миноритариям, в том числе Дмитрию Гришину. Господин Гришин не опроверг эту структуру. Источники в нескольких инвестбанках, включая Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал", добавляют, что состав совладельцев DST в июле также поменялся — в него вошли структуры бизнесмена Алишера Усманова. Топ-менеджер Mail.ru уточнил, что господину Усманову досталось около 30% DST.

По данным Naspers, в 2007 году выручка Mail.ru составила $55,8 млн, EBITDA — $36 млн, EBITDA margin — 64,5%. Ежемесячная всемирная аудитория Mail.ru составляет 52 млн уникальных пользователей, считает Naspers.

IPO Mail.ru планировалось на третий квартал 2008 года, допэмиссия акций для этих целей не предполагалась. На сопровождение размещения претендовали Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse (см. "Ъ" от 21 мая). "В итоге Mail.ru остановила свой выбор на Goldman Sachs",— рассказал сотрудник одного этих банков. В Goldman Sachs вчера отказались комментировать эту информацию.

"По нашим данным, владельцы интернет-ресурса планировали продать на бирже от 25% до 40% компании, то есть зафиксировать прибыль хотел не только Tiger. Но ситуация на финансовых рынках не позволила бы им получить адекватную капитализацию. Речь зашла даже об отмене IPO",— рассказал старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. В нынешней ситуации, считает он, Mail.ru может рассчитывать на капитализацию максимум $1,5 млрд, в то время как акционеры хотели получить оценку $2 млрд.

Mail.ru получит куда более высокую оценку на бирже в следующем году, если сможет сохранить статус лидера рынка, считают эксперты. По данным TNS Gallup Media, Mail.ru в марте этого года стала лидером в рунете по дневному охвату всероссийской аудитории в будни: количество человек, хотя бы раз в день заходивших на данный сайт, составило 5,85 млн против 5,56 млн человек у "Яндекса". Но по недельному и месячному охвату лидировал все-таки "Яндекс" (см. "Ъ" от 21 апреля). В мае Mail.ru стала уже безоговорочным номером один: дневной охват Mail.ru по России достиг 6,48 млн человек, недельный — 11,54 млн, месячный — 14,9 млн. Аналогичные показатели "Яндекса" за май — 6,12 млн, 11,45 млн и 14,69 млн человек.

Александр  Малахов