Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Mail.ru потерялась на рынке поисковиков. Ее доля сократилась на 16% из-за несостоявшегося партнерства с Google

Интернет-компания Mail.ru за три месяца потеряла 16% в рыночной доле поисковых запросов. С нового года Mail.ru отказалась использовать на своей титульной странице поисковик "Яндекса", сделав выбор в пользу Google. Однако американский поисковик не установлен до сих пор, вместо этого Mail.ru использует собственный — GoGo.

С нового года портал Mail.ru начал терять свою долю в поиске. По данным Liveinternet, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской аудитории в марте этого года составила 8,4%, в феврале этого года показатель был равен 9,1%, в январе — 9,9%, в декабре 2009 года — 10%. Падение доли поисковика составило 1,6 п. п., или 16%. По российской аудитории за март этого года доля "Яндекса" составляет 62,8%, Google — 21,9%, Mail.ru — 8,4%, Rambler — 3%.


Основным владельцам Mail.ru — фонду DST и Naspers Ltd — принадлежит соответственно 53,2% и 42,9% компании. По данным Naspers, выручка Mail.ru в первом полугодии 2009 года составила 1,028 млрд руб. По данным TNS за февраль этого года, ежедневная аудитория Mail.ru составляет 12,2 млн человек.


Mail.ru объявила о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15 декабря прошлого года. С начала нового года место "Яндекса" должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. "Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Но в новом году поисковик Google на главное странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что пока собираются использовать собственные поисковые технологии GoGo.


В Mail.ru вчера отказались комментировать свои планы в отношении поисковика. Глава Google в России Владимир Долгов уточняет, что, согласно договору между компаниями, Mail.ru имеет право использовать как поиск Google, так и GoGo по своему усмотрению. В "Яндексе" утверждают, что переговоров с Mail.ru не ведут.


Поисковик Google не появился на странице Mail.ru потому, что против сделки выступила администрация президента, уверяет источник в одной из крупных российских интернет-компаний. Он напоминает, что полтора года назад компания Google уже оказалась в аналогичной ситуации. Тогда Rambler Media (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) объявил о продаже Google 100% системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун" за $140 млн (см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). В условиях соглашения также фигурировало использование Rambler поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство Google. В ФАС утверждали, что Google недостаточно подробно раскрыла информацию о деятельности дочерних структур.


Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным Naspers, в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 млн руб. "Процент, который получает Mail.ru от монетизации, более чем в два раза выше, чем в случае с "Яндексом". По моим оценкам, распределение выглядит примерно так: 90% получает Mail.ru, 10% — AdSense Google",— рассуждает господин Ревазов. У поисковика Mail.ru есть перспективы, вопрос в том, когда GoGo станет адекватным по качеству, считает он.


Александр Малахов, Сергей Соболев

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru, поисковые системы