Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Мамут купил весь LiveJournal/«Суп» будет управлять сетью из Сан-Франциско

Владельцем мировой сети LiveJournal стала российская компания. Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе компания «Суп», с прошлого года владеющая правами на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal, завершила сделку по приобретению компании LiveJournal Inc. со штаб-квартирой в Сан-Франциско, управляющей мировым LiveJournal (LJ).

Американская компания SixApart приобрела LJ в январе 2005 года у владельца сообщества Брэда Фитцпатрика. Количество аккаунтов сообщества составляет 14 млн. Российская компания «Суп» была создана в сентябре 2006 года бывшим совладельцем ИД «Афиша» Эндрю Полсоном и предпринимателем Александром Мамутом. Через месяц акционеры «Супа» подписали соглашение с американской компанией SixApart, владельцем сообщества, о получении прав на обслуживание кириллического сегмента LiveJournal (сейчас 28% от общей ежемесячной аудитории LJ).

По словам президента «Супа» Эндрю Полсона, на прошлой неделе он приобрела LiveJournal Inc., управляющую LJ, у SixApart Ltd. «С тех пор как «Суп» начал управление кириллической частью LJ, число посетителей и аккаунтов в России удвоилось. Теперь «Суп» может развивать принципы работы, использованные в России, по всему миру», — говорит г-н Полсон. По его словам, принципы заключаются в предоставлении пользователям «большего числа услуг, работе с жалобами и пожеланиями, поддержке сообществ и работе с коммерческими партнерами». Информацию о завершении сделки подтвердили и в SixApart. «Суп» удвоил количество пользователей сети, инвестировал в усовершенствование продукта и сделал ее одной из самых инновационных мировых социальных сетей. Мы считаем их приобретение мирового сообщества удачным шагом», — говорит гендиректор SixApart Крис Альден. Сумма сделки не раскрывается.

По словам представителей «Суп» и SixApart, в ближайшие несколько месяцев обе компании будут работать совместно, передавая управление LJ компании LiveJournal, Inc. Команда, которая работала на LiveJournal в компании SixApart, будет переведена в LiveJournal, Inc., к ней добавятся департаменты маркетинга и продаж. Кроме того, в сети будет создан независимый наблюдательный совет — LiveJournal Advisory Board. В него войдет основатель LiveJournal Брэд Фитцпатрик, который покинул SixApart в январе 2005 года и сейчас занимается проектами OpenSocial в Google. Еще две позиции будут зарезервированы для членов сообщества LJ, которые будут избраны на открытых выборах в сообществе LJ 2008.

В сообществе новая компания будет сообщать о своих планах по развитию сервиса и обсуждать их с пользователями. По словам г-на Полсона, «Суп» планирует значительные инвестиции в развитие мирового LJ. По словам представителей SixApart, компания продолжит инвестиции в развитие технологий, созданных командой LJ, таких как Mogile, Perlbal и OpenID.

«Продажа LJ позволит нам сосредоточиться на других продуктах, созданных SixApart: Movable Type, TypePad и Vox. Мы планируем активно инвестировать в эти продукты в 2008 году», — говорит г-н Альден.

Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков сообщил, что его не удивила бы оценка LJ в несколько миллиардов долларов: «На мировом рынке стоимость интернет-ресурсов оценивается уже по мультипликаторам 40—45 EBITDA и по мультипликатору 10 к продажам компании». А гендиректор компании «Медиа­мир» Михаил Гуревич считает, что стоимость одного активного аккаунта на российском рынке составляет от 1 до 10 долл.: «Таким образом, минимальная оценка LJ — 100 млн долл., если считать все их аккаунты активными». Он отмечает, что в западных странах LJ теряет свои позиции: «Там гораздо более популярны социальные сети MySpace и MSN Spaces. В России также более быстрыми темпами растут сети «Одноклассники» и «Контакт». Однако LJ уже сформированное сообщество с прочной аудиторией, которую можно монетизировать».

Ольга Гончарова

Тематики: Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Mail.ru, Яндекс, онлайн, РБК Софт, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, оценка стоимости бизнеса, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, инвестиции, иностранные инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, финансирование, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами, кассир, кассир операционист, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, Livejournal, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка