Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Минкомсвязи продвигает российский DWDM

По замыслу Минкомсвязи, к 2015 г. 50% российских магистралей должны быть переведены на отечественное оборудование DWDM. Господдержка при этом будет заключаться не в выдаче денег, а в гарантированном рынке сбыта.

Как рассказал на заседании "Телеком Форума" заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, реализация этого проекта будет проводится совместно со "Связьинвестом". В частности, уже организованы "две маленькие пилотные зоны, которые обеспечили выход на сеть связи в Подмосковье и в Поволжье". "Пилотные зоны выполнены, результаты там очень положительные", - отметил Наум Мардер.


По замыслу Минкомсвязи, к 2015 г. 50% всех магистралей России должны быть переведены на отечественное оборудование DWDM. В качестве примера Наум Мардер привел компанию "РМ-Полюс", оборудование которой пользуется спросом за рубежом, в частности, на телевизионных сетях США, но при этом не распространено в России. "Создается замкнутый круг. Наши операторы все больше ориентируются на оборудование западных производителей, соответственно, наше производсто, не находя спроса, падает", - посетовал заместитель министра.


По его словам, поддержка отечественных производителей позволит обеспечить закупку их оборудования на конкурсах при прочих равных условиях. "Поддержка государства заключена не в передаче денег, а в гарантированном рынке сбыта", - говорит он.


В то же время участники "Телеком Форума" опасаются, что рекомендации по использованию производителя со стороны регулятора могут привести к стагнации российских разработок и негативно отразиться на работе операторов.


Наум Мардер аргументировал позицию Минкомсвязи тем, что практика поддержки отечественных производителей применяется в большинстве развитых стран мира, вендоры которых впоследствии вышли на мировой уровень.


Светлана Серова