Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Мобильная десятка

В начале ноября сотовый оператор "Вымпелком" начал изымать у своих абонентов "прямые" номера, начинающиеся с единицы. Причиной послужил приказ Мининформсвязи, которым такие номера передаются МЧС. Замена номеров коснется 19 тыс. абонентов "Вымпелкома" и 20 тыс. клиентов МТС, большинство из которых относятся к категории VIP. Эксперты считают, что от 10 до 30% "пострадавших" абонентов могут сменить оператора. Однако в скором времени, согласно приказу Мининформсвязи, россияне забудут о существовании "прямых" семизначных номеров и полностью перейдут на десятизначную нумерацию.

Согласно приказу Мининформсвязи N142 от 17 ноября 2006 года, до 1 января 2008 года операторы обязаны перевести своих абонентов с "прямых" номеров в коде 495, начинающихся с единицы, на другую номерную емкость. Причина изъятия -- "обеспечение доступа на номера Службы спасения и исключение ошибочной маршрутизации звонков".

Первым сотовым оператором, начавшим изымать "прямые" номера, начинающиеся на единицу, стал "Вымпелком". Своим абонентам он предложил три варианта -- сохранение прежнего номера при смене кода 495 на 499; выдача нового номера в коде 495; выбор абонентом номера из свободной федеральной емкости. "У нас около 19 тыс. абонентов, использующих данную номерную емкость,-- говорит вице-президент "Вымпелкома" Владимир Рябоконь.-- Мы дорожим их лояльным отношением, поэтому предлагаем им широкий спектр вариантов решения данного вопроса". В пресс-службе МТС Ъ рассказали, что у них порядка 20 тыс. абонентов, которым предстоит расстаться со своими номерами. Из них 50% -- это абоненты массового сегмента, остальные -- сотрудники МТС и компаний, входящих в АФК "Система", VIP-клиенты и корпоративные клиенты. "Процесс перехода будет проходить поэтапно,-- рассказывает директор департамента по связям с общественностью Елена Кохановская.-- Первый этап затронет две трети всех абонентов и закончится 30 октября. Оставшаяся треть абонентов будет переведена в следующем году". Клиентам МТС также предлагается три варианта перехода на новый номер -- замена кода 495 на 985; прямой номер в коде 495, но с заменой первых двух цифр (на 22 или 92); выбор абонентом любого свободного прямого номера.

Аналитики сходятся во мнении, что замена номеров обернется для операторов не только репутационным вредом, но и оттоком абонентов, которые прежде задумывались о смене оператора. "Владельцы прямых номеров -- это преимущественно VIP-клиенты, которые всегда ведут себя менее лояльно, чем массовый сектор, поэтому из-за создавшейся ситуации треть могут сменить оператора,-- считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.-- В то же время это послужит поводом для нового витка конкуренции между операторами".

А эксперт центра инвестиций ИК "Финам" Дмитрий Белов считает, что значительная часть "пострадавших" абонентов перейдет с "прямых" номеров на федеральные, так как они дешевле. "Убытки операторов из-за потери части клиентов, а также от перехода на более дешевые тарифы могут достичь $20 млн в год для каждого из операторов".

Участники рынка указывают -- замена номеров, начинающихся с единицы, это не первая "неприятность" операторов связанная с "прямыми" номерами. Если раньше сотовые операторы продавали от своего имени "прямые" номера, принадлежащие фиксированным операторам, то согласно вступившему в силу с 1 июля приказу Мининформсвязи N177, им запретили такую практику. Чтобы сохранить "прямые" номера для своих абонентов (по данным iKS-Consulting, их количество составляет 3-5% от совокупной абонентской базы, или около 5 млн пользователей, которые приносят своим компаниям $600 млн), оператору необходимо либо получать лицензию на местную связь и строить сеть, либо заключать агентский договор с фиксированным оператором. Это послужило причиной того, что крупнейшие сотовые операторы, желающие оказывать услугу "прямого" номера, озаботились строительством сетей местной связи. Впрочем, по словам Ирины Осадчей, несмотря на запуск своей местной сети, МТС не планирует отказываться от работы по агентскому договору. "МТС находится в процессе строительства сетей местной связи в 27 регионах (в том числе в Москве). Сети местной связи мы строим там, где это целесообразно экономически",-- рассказывает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. А в "МегаФоне" Ъ рассказали, что еще в 2006 году запустили сеть местной связи в Северо-Западном регионе. "Мы построили местную сеть только там, поскольку "МегаФон" начал свою работу именно в этом регионе и исторически именно там у нас наибольшее количество пользователей "прямых" номеров,-- рассказала пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.-- Во всех остальных регионах строительство сети местной связи менее актуально".

Тем не менее, если заглянуть в недалекое будущее, то нынешние волнения операторов выглядят абсолютно бессмысленно. Согласно все тому же приказу N142 Мининформсвязи "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации", к концу 2009 года россияне забудут о существовании "прямых" семизначных номеров и полностью перейдут на десятизначную нумерацию.

В сетях фиксированной телефонной связи в РФ используются два плана нумерации -- открытый и закрытый. При закрытом плане нумерации телефонное соединение любого вида (местное, внутризоновое, междугородное) устанавливается набором национального (значащего) номера. В РФ при установлении внутризонового телефонного соединения используется закрытый план нумерации, при котором количество десятичных знаков в национальном (значащем) номере равно десяти. При открытом плане нумерации местное телефонное соединение устанавливается набором местного номера, а внутризоновое и междугородное телефонные соединения -- набором национального (значащего) номера.

Переведя абонентов на десятизначную систему нумерации, Мининформсвязи пытается привести нашу телекоммуникационную отрасль к единому мировому стандарту (практикуется в США и Европе), который лоббирует Международный союз электросвязи. Если переход к общемировой практике состоится успешно, то абонент сможет пользоваться единой экстренной службой помощи (112) в любом городе России или справочной (118). По словам заместителя министра информационных технологий и связи Бориса Антонюка, планируется, что в этом году заработают четыре опытные зоны, а сам экстренный номер 112 будет внедрен в РФ в 2010-2011 годах. Так, в следующем году программа будет полномасштабно действовать в 6 регионах, в 2011-м -- в 66 регионах, в 2012 году -- в 86 регионах РФ.

В течение 2008 года междугородные и международные вызовы перестанут осуществляться через восьмерку. Для звонков в другой город абоненту придется набирать 0, а за пределы страны -- 00. На завершающем этапе (где-то к концу 2009 года) россияне при звонке внутри одной географической зоны будут набирать десятизначный номер.

Впрочем, московским абонентам к изменению номеров не привыкать. Еще в 1968 году нумерация в столице менялась с шестизначной на семизначную. В 2004 году москвичей принудительно приучили к десятизначной жизни. Из-за дефицита номерной емкости в коде 495 для звонков по Москве появился дополнительный префикс 499, в котором сейчас обслуживается 480 тыс. абонентов. Вместе с абонентами проблем на пути к освоению мировых стандартов не избежать и фиксированным операторам. "Схема нумерации требует срочной цифровизации АТС: сейчас ее уровень в Москве не более 42%, а по России -- около 66%. Не цифровизированным к 2009 году АТС грозит реконструкция -- иными словами, перепайка на них вручную систем коммутации,-- отмечает председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов.-- Только для сотовых операторов переход на десятизначную систему проблем не представляет: все их оборудование цифровое, а "прямые" номера абонентов забиты в базах данных в десятизначном варианте с префиксом 495".

В большинстве межрегиональных компаний "Связьинвеста" процесс перевода абонентов на новые номера уже начался или начнется в самое ближайшее время. Так, в "Дальсвязи" проект перевода абонентов стартовал с 1 июля, в "Волгателекоме" он был запущен 1 июня, 28 июля на семизначную нумерацию (без учета кода области) будет переведен Нижний Новгород. А в "Сибирьтелекоме" и "Центртелекоме" данный процесс уже завершен и абоненты при внутризоновых соединениях набирают новые номера с географическим кодом региона. Только в 2008-2009 годах "Связьинвест" планирует потратить на 100-процентную цифровизацию сетей не менее $ 4,5 млрд.

Инна Ерохина, Александра Ходонова

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Россвязьохранкультура, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, ФАС, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль