Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Nokia фильтрует поток. Компания сократила число официальных дистрибьюторов в России до двух

Nokia меняет правила работы с оптовиками в России. Вендор перестал регулировать оптовые цены на российском рынке. Кроме того, компания приняла решение сократить число официальных дистрибьюторов в России до двух. Официальными партнерами компании станут «ВВП Груп» и «Телелогистика». По мнению аналитиков, выбор партнеров вполне логичен: через «ВВП Груп» проходит около 80% поставок телефонов Nokia, через «Телелогистику» — не менее 7—8%.

В прошедший вторник в российском офисе Nokia состоялась встреча менеджмента компании и представителей двух крупнейших дистрибьюторов марки в России — компаний ВВП и «Телелогистика». В ходе этой встречи обсуждалось дальнейшее развитие проекта Upstream — программы дистрибуции телефонов Nokia на территории России. Об этом РБК daily рассказали два источника на рынке сотового ритейла. По их словам, менеджмент Nokia принял решение сократить число официальных дистрибьюторов в России до двух. Из числа официальных поставщиков Nokia в России будут исключены Divizion и «Деловой партнер», при этом партнерами компании останутся «ВВП Груп» и «Телелогистика». Кроме того, Nokia изменила параметры действия программы Upstream: если раньше компания сама регулировала оптовые цены на телефоны, то теперь она предоставила это право официальным дистрибьюторам.

Программа Upstream в России была запущена Nokia в прошлом году. Ее целью стало повышение эффективности работы с дистрибьюторами на территории страны. За каждым из поставщиков был закреплен определенный регион, на территории которого он может работать. Одним из основных условий программы стала возможность регулирования Nokia оптовых цен на территории страны. Однако, как сообщали ранее источники РБК daily, часть дистрибьюторов, в том числе Divizion и «Деловой партнер», задолжали Nokia около 100 млн евро. В связи с этим вендор перестал предоставлять этим компаниям кредит на собственный товар. По словам одного из источников на рынке ритейла, ни Divizion, ни «Деловой партнер» так и не смогли расплатиться с вендором, в связи с чем тот принял решение прекратить сотрудничество. Новая схема предусматривает, что «ВВП Груп» будет отвечать за дистрибуцию на европейской части страны, а «Телелогистика» возьмет контроль над СФО и ДФО. По словам источников, новые условия работы дистрибьюторов Nokia вступят в силу уже с 1 мая.

С представителями Nokia, «ВВП Груп» и «Телелогистики» в пятницу вечером связаться не удалось. Представители Divizion и «Делового партнера» заявили РБК daily, что никаких официальных уведомлений от Nokia пока не получали. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, программа Upstream не учитывает российской специфики бизнеса, и во многом из-за этого она подверглась корректировкам. «Выбор дистрибьюторов вполне логичен — через «ВВП Групп» проходит около 80% поставок телефонов Nokia в России, через «Телелогистику» — около 7—8%», — говорит г-н Муртазин.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Nokia