Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Nokia сыграет по нотам/ Производитель телефонов выпускает аппарат с подпиской на музыку

Британский ритейлер Carphone Warehouse начинает продажи нового телефона Nokia 5310 Xpress Music. Это первый аппарат от Nokia, который будет продаваться с бесплатной годовой подпиской на музыкальный контент Universal, Sony BMG и Warner Music Group. Эксперты полагают, что новый сервис Nokia, который появится в России не раньше февраля следующего года, составит конкуренцию iPhone и интернет-магазину Apple iTunes.

Первые телефоны Nokia 5310 Xpress Music с бесплатной годовой подпиской на услугу Comes with Music поступят в Великобритании в продажу 17 октября, говорится на сайте ритейлера. Владельцы телефона Nokia с подключенной Comes with Music смогут в течение года бесплатно скачивать музыку, авторские права на которую принадлежат трем крупнейшим звукозаписывающим лейблам: Universal, Sony BMG и Warner Music Group. Сами лейблы будут получать процент с продаж нового сервиса Nokia. После истечения срока подписки скаченные треки могут быть сохранены в телефоне. Официальных данных о цене, по которой будут продаваться аппараты, пока нет, но эксперты называют $300 верхним ценовым диапазоном. При этом Nokia 5310 Xpress Music без услуги Comes with Music стоит сейчас в среднем $250.

Эксперты полагают, что новое предложение Nokia составит конкуренцию iPhone и интернет-магазину Apple iTunes. В России, как уже сообщал "Ъ" 17 сентября, официальные продажи IPhone должны начаться уже этой осенью: стоимость аппарата в рознице будет стоить 23 тыс. руб. за модель с объемом памяти 8 Гб и 27 тыс. руб.— за 16 Гб. Аналитик Strategy Analytics Дэвид Маккуин отмечает, что даже Apple не может рассчитывать на то, чтобы сохранить потребителей. "Ведь, по сути, приходится конкурировать с предложением, которое кажется конечным потребителям бесплатным",— говорит господин Маккуин.

По данным исследования Strategy Analytics, примерно 84% опрошенных пользователей выразили желание оплачивать безлимитные услуги вроде Comes with Music. При этом неограниченные загрузки музыкального контента на мобильный телефон уже предлагают датский оператор TDC и французский Orange. На этой неделе аналогичный сервис может запустить Sony Ericsson, которая подписала соответствующие соглашения с четырьмя крупнейшими лейблами мира (Universal, Sony BMG и Warner Music Group).

В России сервис Comes with Music появится не раньше февраля следующего года, считает гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. По его словам, эта услуга сможет сменить формат распространения музыки: "Скорее всего, в течение пяти лет рынок перейдет на формат распространения музыки за абонентскую плату". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что запуск Comes with Music является одним из самых сильных ходов Nokia: "О "бесплатном" распространении музыки уже заговорили конкуренты Nokia, в том числе и Apple". По словам господина Муртазина, в течение года после запуска сервиса в России Nokia сможет получить за счет него дополнительный 1% доли на рынке. Сейчас доля Nokia в России составляет примерно 34%, весь рынок сотовых телефонов в РФ в этом году оценивается в 40 млн устройств, или в $8,5-9 млрд в рыночных ценах.

Тамила  Джоджуа, Александр  Малахов
 

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме