Согласно отчету, объем рынка ММО-игр /многопользовательских онлайн-игр/ в России в 2008 г составил 4,9 млрд руб /200 млн долл/, увеличившись за год почти в 2 раза. В 2009 г планируется снижение темпов прироста рынка до 35 проц.
Структура рынка по типам онлайн-игр в 2008 г такова: клиентские ММО игры – 59 проц, браузерные ММО игры – 30 проц и казуальные игры – 11 проц.
J'son & Partners ожидает, что общий объем рынка онлайн-игр в России к 2012 г вырастет до 17,4 млрд руб, а также изменится структура доходов. Так, если в 2008 г, по оценке аналитиков, доля казуальных игр составляла 11 проц, то в 2012 г она вырастет до 22 проц. При этом доля клиентских игр будет снижаться.
Активный рост проникновения доступа к сети Интернет в России постоянно пополняет аудиторию онлайн-игр. Согласно отчету, она может приблизиться к отметке 8 млн к 2012 г. Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке можно отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
Что касается мирового рынка онлайн-игр, то, по отраслевым источникам информации, около 10 проц активных Интернет-пользователей в мире играют в онлайн-игры. К 2008 г данный рынок привлек более 100 млн Интернет-пользователей, и их число продолжает расти высокими темпами благодаря следующим факторам: рост проникновения доступа к сети Интернет; развитие платежных систем /микро-транзакции, электронные платежи/; развитие технологий и повышение качества онлайн-игр.
По оценкам экспертов, объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка 5,5 млрд долл в 2008 г и будет продолжать расти с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей. Аналитики J'son & Partners ожидают, что к 2012 г объем данного рынка достигнет 10 млрд долл, несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию в мире.