Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Объем российского рынка UMTS-телефонов во 2-м квартале 2009 г снизился на 22 проц до 356 млн долл - аналитики

Объем российского рынка UMTS-телефонов во 2-м квартале 2009 г снизился на 22 проц до 356 млн долл по сравнению с показателем 2-го квартала 2008 г. Об этом говорится в отчете аналитической компании J`son&Partners.

Согласно отчету, снижение обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также существенным снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов – на 19 проц.


Ключевой причиной снижения продаж UMTS-терминалов во 2-м квартале 2009 г в натуральном и денежном выражении, по мнению аналитиков, является снижение спроса на мобильные телефоны в целом, связанное со снижением уровня доходов населения. Если 2-й квартал 2008 г можно охарактеризовать как относительно благополучный период, то 1-й и 2-й кварталы 2009 г относятся к кризисному периоду.


Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 2-го квартала 2009 г составила 371 долл. В сравнении с 1-м кварталом 2009 г данный показатель вырос на 16 проц, что объясняет более низкие показатели сокращения рынка UMTS-телефонов в денежном выражении – снижение продаж составило 4 проц.


Как говорится в отчете, продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 16 проц всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении, при этом продажи этих устройств сформировали около 37 проц рынка в денежном выражении.


Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны. Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2-го квартала 2009 г составила 371 долл, тогда как GSM-телефона – 118 долл. Средняя цена мобильного телефона, в целом по рынку, во 2-м квартале 2009 г составила 157 долл.


По итогам 2-го квартала 2009 г компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. По оценке J'son & Partners, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, во 2-м квартале 2009 г составили 94 проц всего рынка 3G-терминалов.


Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась. Наиболее популярным UMTS-телефоном во 2-м квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.


Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2-го квартала 2009 г также стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 195 долл. Самым дорогим терминалом в тройке лидеров по популярности в 2-м квартале 2009 г стал Nokia 5800 /515 долл/, посередине расположился SonyEricsson T700 со средней ценой в 260 долл.


По мнению J'son & Partners Consulting, в 2009 г российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:


- расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В рассматриваемом периоде на рынке было представлено около 190 моделей UMTS-телефонов;

- текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов;

- расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.

Опубликовал: Андрей Блинов (info@spbit.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: UMTS, 3G, GSM, Samsung, Nokia, Sony Ericsson