Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Объем рынка электронных денег в России в 2010 г вырастет в 2 раза – ассоциация "Электронные деньги"

Объем рынка электронных денег в России в 2010 г вырастет в 2 раза по сравнению с показателем 2009 г. Такой прогноз сегодня на пресс-конференции представил председатель совета ассоциации "Электронные деньги" /АЭД/ Виктор Достов.

По данным ассоциации, суммарный оборот данной отрасли в 2009 г превысил 40 млрд руб, а число россиян, воспользовавшихся "электронными кошельками", составило порядка 20 млн человек.


Как пояснил В.Достов, удвоение оборота отрасли в 2010 г по сравнению с 2009 г является оптимистичным прогнозом, более реалистичный вариант – рост на 50 проц.


По оценке АЭД, лидерами российского рынка электронных денег в категории "Интернет-платежи" в 2009 г являлись "Яндекс.Деньги" и WebMoney, совокупная доля которых составила порядка 90 проц. В 2009 г обороты этих компаний выросли на 40 проц по отношению к 2008 г. Общее число активных аккаунтов превысило 2,3 млн, из которых более 1,2 млн приходится на  "Яндекс.Деньги", около 1 млн  - на WebMoney и примерно 100 тыс - на остальные платежные системы.


Прирост оборотов компаний в категории "мобильные платежи" в 2009 г составил 100 проц. Крупнейшими игроками рынка являются i-Free, А1, "Инфон", "Инкор-медиа".


У другого крупного участника рынка – платежного сервиса QIWI /КИВИ/ - объединяющего в себе такие категории рынка электронных денег как "мобильные, терминальные и Интернет-платежи", оборот в 2009 г в 2,5 раза превысил показатель 2008 г.


В 2009 г произошло значительно расширение спектра товаров и услуг, расплачиваться за которые стало возможно электронными деньгами. В частности, важным двигателем развития рынка электронных денег стало взаимодействие с банковскими продуктами /возврат кредитов, выпуск виртуальных карт и тд/; заметно выросли продажи электронных билетов. Эти тенденции позволили АЭД сделать вывод о том, что электронные деньги "завоевывают" массового пользователя.


Ассоциация "Электронные деньги" создана летом 2009 г. Она объединяет крупных операторов и индустриальные ассоциации, действующих в сегменте электронных денег. Инициаторами создания ассоциации выступили компании i-Free, WebMoney, "Яндекс.Деньги", платежный сервис QIWI /КИВИ/, национальные индустриальные ассоциации НАУМИР и НАУЭТ. Основные цели деятельности АЭД – развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли.

Тематики: Web

Ключевые слова: WebMoney, Яндекс, QIWI