Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 3-м квартале снизился на 31,6 проц до 7,1 млн штук - аналитики

Объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 3-м квартале 2009 г снизился на 31,6 проц до 7,1 млн штук по сравнению с 3-м кварталом 2008 г. Об этом говорится в исследовании, проведенном департаментом маркетинга компании "Евросеть".

Всего за 3 квартала 2009 г было продано 17,66 млн сотовых телефонов, что на 34,1 проц меньше количества, проданного за первые 3 квартала 2008 г. Итоговый объем рынка 2009 г аналитики "Евросети" оценивают на уровне 26 млн шт.


Согласно исследованию, в среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и зависимость изменения цен на товары от изменения курсов валют в 2009 г может тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, снижение влияния фактора "кризисной психологии", адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей, восстановит спрос за счет отложенных покупок, положительно повлияет на объем рынка.


На 2010 г аналитики прогнозируют частичное восстановление рынка. Минимальный прирост рынка 2010 г к объему 2009 г, по самым консервативным прогнозам, составит 3-4 проц, оптимистичный прогноз – 10-15 проц. При восстановлении рынка 2010 г на 3-4 проц, его объем составит 75 проц от объема 2008 г.


Территориальная структура рынка сотового ритейла в 2009 г и прогноз на 2010 г: наибольшее количество сотовых телефонов в 2009 г и 2010 г будет продано в Москве – 6,4 млн шт и 6,5 млн шт соответственно. Далее следует Приволжский ФО с продажами 3,9 млн шт в 2009 г и 4,1 млн – в 2010 г. Затем Центральный ФО – 3,3 млн шт в 2009 г и 3,4 млн шт в 2010 г, Сибирский ФО – 3,1 млн шт в 2009 г и 3,3 млн шт – 2010 г, Северо-Западный ФО – 2,8 млн шт в 2009 г и 2,9 млн шт в 2010 г, Уральский ФО – 2,6 млн шт в 2009 г и 2,7 млн шт в 2010 г, Южный ФО – 2,5 млн шт в 2009 г и 2,6 млн шт в 2010 г. И замыкает цепочку Дальневосточный ФО с 1,1 млн шт в 2009 г и 1,2 млн шт в 2010 г.


В 2011 г аналитики прогнозируют восстановление рынка на уровне объема 2008 г. Основанием для такой оценки являются прогнозы восстановления экономики в течение следующего года и возобновление "реплейсмента" телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.