Исследование проводилось в конце 2008 г. среди клиентов "МФИ Софт". В опросе приняли участие около 100 операторов, в том числе более 30 операторов России и СНГ. По словам директора по развитию "МФИ Софт" Игоря Масленникова, компания регулярно проводит такие опросы, чтобы держать руку на пульсе NGN-рынка.
Итоги исследования показали, что наиболее динамично развивающиеся сегменты VoIP-услуг - предоставление голосовых VAS-сервисов и подключение корпоративных клиентов. К примеру, в ходе такого же исследования в 2007 г. лишь 11% опрошенных операторов сообщили, что предоставляют голосовые VAS-сервисы (IVR, групповой звонок, голосовая почта и т.д.). В конце 2008 г. уже около 30% респондентов оказывали подобные услуги клиентам. Примерно столько же респондентов отметили, что планируют в скором времени начать предоставлять голосовые VAS-сервисы.
Многие операторы отмечали, что оказывают услуги подключения корпоративным клиентам (около 75%), остальные планировали начать развивать это направление в ближайшее время.
Кроме того, в ходе опроса операторы прокомментировали основные тенденции развития NGN-рынка в России и СНГ. В целом по итогам 2008 г. операторы отметили рост рынка как в денежном, так и в количественном выражении, увеличение интереса к VAS-услугам и к аутсорсингу офисной телефонии. Основными проблемами и препятствиями для развития NGN-рынка операторы назвали несовершенство законодательной базы, общее падение уровня рентабельности из-за усиливающейся конкуренции, а также замедление темпов роста продаж в связи с мировым финансовым кризисом.
"Мы видим, что операторы уже не просто точечно внедряют NGN-решения, а строят на их основе целые мультисервисные сети на территории всей страны", - констатировал президент компании "МФИ Софт" Александр Иванов. Игорь Масленников добавил: "Результаты последнего исследования свидетельствуют о высоком потенциале роста в сегменте VAS и большом интересе операторов к решениям для предоставления современных интеллектуальных сервисов".
Анна Афанасьева
Операторы делают ставку на VAS
30% операторов NGN-сетей оказывают клиентам голосовые VAS-сервисы, а еще столько же планируют начать оказывать их в 2009 г. Такие данные содержат результаты исследования, проведенного российским производителем телекоммуникационного оборудования "МФИ Софт".
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: интеграция, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, система управления
Свежее по теме
31.05.2024
GitFlic автоматизирует задачи разработки ПО
Интересные ссылки
- «Ростелеком» и «Интерсвязь» расширили доступ к умным цифровым домофонам в регионах
- Новое поколение СУБД: Jatoba 6.4.1
- МТС Exolve запустил сервис речевой аналитики на базе нейросетей
- Jatoba и MFlash: совместное решение для надёжного хранения данных и управления ими
- Налоговая система-2025: новые вызовы и решения