С 2011 года на базе ГКУ СОН СО «ОМЦСП» работает «Единый Социальный Телефон» 8-800-300-8-100. На базе этой горячей линии гражданам Свердловской области предоставляются консультации социального характера.
В 2023 году в рамках развития функциональных возможностей «Единого Социального Телефона» на официальном сайте информационной системы http://est.est-ekb.ru/ в тестовом режиме начал действовать виртуальный помощник.
На данном этапе система направлена на оперативное получение информации по социальным льготам и выплатам по следующим категориям:
- Граждане с ограниченными возможностями (и члены их семей);
- Ветераны труда Российской Федерации;
- Ветераны труда Свердловской области;
- Граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;
- Граждане, которым присвоено почетное звание Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области»;
- Граждане, награжденные знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью»;
- Граждане, награжденные знаком отличия Свердловской области «Совет да любовь».
Виртуальный помощник создан на базе платформы CraftTalk, интегрирован в сервисы «Единого Социального Телефона» и обучен на базе знаний и диалогах, которые ведутся операторами - специалистами ГКУ СОН СО «ОМЦСП». Отметим, что информация по запросам населения предоставляется с ссылками на сайты ведомств, отвечающих за назначение льгот и выплат.
«Мы хорошо понимаем возрастающую роль цифровых технологий в предоставлении информационных сервисов населению. Именно поэтому первыми в области мы решили внедрить технологию виртуального помощника в социальной сфере - прокомментировал проект Семен Августович Белкин, директор ГКУ СОН СО «ОМЦСП».
«Проект с Центром был запущен на базе облачной платформы CraftTalk по SaaS-модели, которая существенно снижает CAPEX заказчика, а также кратно увеличивает возможность мгновенного масштабирования проекта под новые задачи», - отметил руководитель направления Группы по продуктам и пресейлу Екатеринбургского филиала РОСТЕЛЕКОМ Максим Сергеевич Борисевич.
«Заказчик воспользовался нашим модулем базы знаний и чат-ботом, который удачно сопрягает работу виртуального помощника с функционалом «Единого Социального Телефона». Хочу отметить, что статистика, собираемая в базе знаний, позволяет гармонично развивать проект, подключая при необходимости новые наиболее востребованные темы обращений пользователей», - рассказал о технической части проекта Денис Петухов, генеральный директор компании CraftTalk.