Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Пострадали за iPhone. Телефоны Apple стали проблемой не только для российских операторов

Несмотря на то что в мире iPhone продается лучше, чем в России, европейским, американским и азиатским сотовым операторам продажа этого аппарата не приносит выгоды. К такому выводу пришли аналитики Strand Consult. Российские операторы не только не увеличивают прибыли за счет продажи iPhone, но и несут убытки, признают аналитики. По их подсчетам, «большая тройка» вынуждена будет списать около 1,5 млрд долл. убытков из-за того, что большая часть iPone оказалась нераспроданной.

Значительные скидки, предоставляемые операторами связи покупателям популярных iPhone от Apple, не увеличивают прибыли телекоммуникационных компаний, а в ряде случаев снижают их, говорится в отчете Strand Consult. «Результаты нашего исследования показывают, что ни один из операторов не увеличил долю рынка, выручку или прибыль в результате вывода на рынок iPhone. Напротив, финансовые показатели некоторых компаний ухудшились», — утверждают аналитики. В том числе они опираются на сообщение AT&T Inc, эксклюзивного оператора iPhone в США, который в июне заявил, что его расходы, связанные с продажами новой версии iPhone, будут не меньше, чем затраты на продажи предыдущего аппарата. Standart Consult также сообщает, что крупнейший оператор Юго-Восточной Азии SingTel зафиксировал снижение прибыли из-за необходимости субсидировать продажи дорогих телефонов. В том числе, по данным компании, iPhone снижает маржу ее операционной прибыли на 3—4 п.п.


Apple выпустила первый iPhone в середине 2007 года. В мире этот аппарат оказался очень востребованным. Так, по данным Gartner, на конец второго квартала 2009 года iPhone контролировал около 13,3% глобального рынка. В России продажи этого телефона начались только в 2008 году. К весне 2009 года, по данным участников рынка, было продано чуть больше 200 тыс. аппаратов. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объясняет падение показателей европейских сотовых операторов высокими затратами на закупку iPhone и снижением объемов продаж аппарата. По его словам, в России продажа iPhone не только не несет прибыли, но и грозит убытками. «Операторы «большой тройки» будут вынуждены списать суммарно около 1,5 млрд долл. на убытки от iPhone 3G — компаниям светят штрафы в случае, если они не выполнят условия контракта с Apple», — говорит аналитик. По его мнению, основным фактором, влияющим на продажи аппарата в России, является неадекватно высокая цена. «И это исходит не от наших операторов, а именно от производителя, который поставляет смартфон по завышенной цене. В Европе его средняя стоимость уже составляет около 550 евро», — заключил г-н Муртазин. Операторы вместе с Apple были слишком оптимистичны в своих оценках покупательской способности россий­ских людей, соглашается аналитик iKS-consulting Максим Савватин. «Российские операторы, занимающиеся продажей iPhone, терпят убытки из-за больших объемов нераспроданной продукции. Пока непонятно, как будет решаться эта проблема», — заключает он.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы