Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
понедельник, 16 сентября 2024

Правила игры. Прогнозировала корреспондент группы телекоммуникаций Инна Ерохина

На одном из последних заседаний правительства министр информационных технологий Леонид Рейман помимо перечисления статистических успехов отрасли дал слово. Он пообещал, что к 2010 году каждая российская семья получит возможность принимать социальный пакет телепрограмм с высоким качеством, то есть в цифровом стандарте. Не хочется думать, что министр заранее понимает, что сдержать слово ему не удастся. Лучше будем считать, что министр оптимист.

О том, что пора бы переходить на цифровые стандарты эфирного вещания, Мининформсвязи заявило в 1999 году. И даже, в доказательство серьезности своих намерений, поделило процесс перехода на три этапа. Первые два - исследовательский и "параллельный" (цифровое вещание должно было начаться параллельно с аналоговым в коммерческом режиме в густонаселенных районах страны) должны были завершиться не позднее 2005 года. За это время заводы должны были освоить серийный выпуск спецаппаратуры, связисты - развернуть передающие станции, юристы - разработать нормативно-правовую базу. В течение третьего периода, с 2006-го по 2015 год, сети цифрового вещания должны были опутать всю страну. В 1999 году, конечно, казалось, что 2015 год еще очень далеко. Но к 2007 году не появилось даже согласованного варианта концепции цифровизации ТВ: по идее, это должно насторожить и оптимистов тоже.

Первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву (возглавил комиссию по развитию цифрового вещания) пока не удалось примирить в вопросах цифровизации Мининформсвязи и Российскую телевизионную и радиовещательную сеть (ФГУП РТРС). Спорят они о том, кто будет осваивать бюджет соответствующей программы - в последнем варианте он составляет 237,3 млрд руб. Но, по большому счету, процесс стопорят даже не разногласия чиновников, а отсутствие заинтересованных лиц.

Во-первых, в нем не заинтересованы сами вещатели, так как объем рекламного рынка ограничен. Согласитесь, распределение рекламных средств между 15 каналами выглядит гораздо предпочтительнее, чем между 150. Во-вторых, формировать "правильный" контент на таком количестве телевизионных кнопок - задача не из легких. Может, поэтому господин Медведев и не спешит выступать миротворцем? В-третьих, населению все равно, каким способом поступает телевизионных сигнал, хоть по мокрой бельевой веревке.

Например, в декабре 2005 года в Мордовии был запущен в эксплуатацию первый этап сети цифрового эфирно-кабельного вещания. Проектом занималась "дочка" "Связьинвеста" - "Волгателеком". Жителям республики первые декодеры, необходимые для расшифровки цифрового сигнала, отпускались по цене 3000 руб., плюс взималась плата 400 руб. за установку. Оплату можно было вносить частями в течение полугода, причем, по словам моего собеседника, имеющего непосредственное отношение к проекту, деньги можно было отдать натурой - свиньями или картошкой. Позже для улучшения статистики "Волгателеком" был вынужден выплатить премию своим сотрудникам, чтобы на нее они "оцифровали" свои телевизоры. Впрочем, сказать, что мордвинам не была предоставлена "возможность" принимать улучшенный сигнал, было бы неправдой, так? Может, ее и имел в виду господин Рейман, когда давал слово?
Инна Ерохина