Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Продажи компьютеров в сети "Эльдорадо" в 2008 г выросли на 14,5 проц до 545 тыс штук

Продажи компьютеров в сети "Эльдорадо" в 2008 г выросли на 14,5 проц дпо сравнению с 2007 г о 545 тыс штук. Об этом говорится в сообщении компании. Объем продаж в денежном выражении не сообщается.

В то же время, источник, хорошо знакомый с ситуацией на рынке розничных продаж персональных компьютеров /ПК/, сообщил ПРАЙМ-ТАСС, что объем продаж ПК в сети "Эльдорадо" в 2008 г в денежном выражении составил около 450 млн долл.

По собственной оценке компании, доля "Эльдорадо" в продажах компьютеров среди крупных российских розничных сетей превысила 40 проц.

Из 545 тыс проданных в "Эльдорадо" компьютеров 295 тыс составили ноутбуки., а стационарные компьютеры /десктопы/ - более 250 тыс шт. Рост продаж ноутбуков по итогам 2008 г составил около 10 проц, десктопов – 19 проц. Наибольший объем продаж показал среднеценовой сегмент /20-40 тыс руб/, в общих продажах компьютеров его доля составила более 60 проц и она продолжает расти.

На розничном рынке продаж стационарных компьютеров среди федеральных сетей доля "Эльдорадо" также составила 40 проц.

Как отмечает компания, на фоне кризиса наблюдается тенденция к усилению на российском рынке позиций крупнейших мировых производителей компьютеров, таких как HP, Acer, Dell. Это связано с меньшими производственными издержками у зарубежных производителей и более активной маркетинговой поддержкой товаров. Во второй половине 2008 г в условиях набирающей силу экономической нестабильности, покупатели стали отдавать предпочтение недорогим ПК /как в сегменте стационарных ПК, так и ноутбуков/ со свободным программным обеспечением /ПО/. С середины прошлого года компания сделала упор на продвижение продаж десктопов с предустановленным открытым программным обеспечением /Linux/. В течение 2009 г долю ПК с ОС Linux планируется довести до 30 проц.

Одним из самых главных трендов 2008 г стал выход на массовый рынок нетбуков /ноутбуков, предназначен преимущественно для осуществления доступа в Интернет/, до этого бывших нишевым товаром. С момента старта продаж в марте 2008 г было реализовано более 80 тыс нетбуков, 50 проц из которых составили компьютеры под собственной торговой маркой Cameron.