Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

"Большая тройка" с плюсом. МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" выйдут на рынок дальней связи

Число операторов, которые могут оказывать услуги дальней связи, увеличится почти вдвое — с 8 до 15 компаний. Сейчас на рынке междугородней и международной (мг/мн) связи (по итогам 2009 года оценивается в 60 млрд руб.) работают лишь фиксированные операторы, но теперь такое право получат МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". Пока что к перспективам нового для себя бизнеса "большая тройка" относится без энтузиазма.

Минюст зарегистрировал приказ Минкомсвязи, в соответствии с которым число операторов, которые смогут оказывать услуги мг/мн связи, увеличивается с 8 до 15 компаний. На рынок дальней связи могут выйти сотовые операторы МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Мобифон-2000" (входит в ГК "Мотив", оказывающую сотовые услуги в Свердловской области) и альтернативные операторы "О.С.С.-Телеком" ("дочка" "Корпорации О.С.С."), "ОптиТелеком" (входил в Effortel Леонида Меламеда, сейчас, по информации "Ъ", находится в стадии продажи менеджменту), а также ООО "Коннэкт" ("дочка" "Интелком-Коннэкта").


Возможность выйти на рынок дальней связи операторы получили лишь в 2006 году, его объем по итогам 2009 года iKS-Consulting оценивает в 60 млрд руб. Крупнейшие игроки — бывший монополист "Ростелеком" (54%) и "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ, 7%). Также услуги в России оказывают "Голден Телеком" (сейчас "Билайн-Бизнес"), "Транстелеком", Orange, "Арктел", "Синтерра" и "Комстар-ОТС".


Большинство получивших коды операторов построили сети дальней связи еще в 2008 году, но не могли выйти на этот рынок из-за отсутствия технической возможности. "Приказ позволит нам стать полноценным игроком рынка дальней связи, привлекать междугородный и международный трафик не только своих абонентов, но и абонентов чужих сетей",— говорит гендиректор компании "Интелком-Коннэкт" Светлана Лысенко. Получить комментарий "ОптиТелекома", "Мобифона-2000" и "Корпорации О.С.С." не удалось.


МТС и "МегаФон" могут начать оказывать услуги дальней связи абонентам других сетей, но операторы еще не определились, интересна ли им такая возможность. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, оператор прорабатывает модель работы с фиксированными пользователями, которые могут быть реализованы в рамках развития "Комстар-ОТС" (МТС принадлежит 62% оператора), но подробности проекта она не раскрывает. "МегаФон" рассматривает возможность оказывать услуги дальней связи фиксированным абонентам, говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян. В МТС отмечают, что для оператора использование собственной сети дальней связи для пропуска междугороднего и международного трафика — это в первую очередь экономия на платежах транзитным операторам. В 2009-2011 годах они сэкономят $100 млн, отмечает госпожа Осадчая.


В "Вымпелкоме" напоминают, что уже оказывают услуги дальней связи через "Голден Телеком" (оператор купил эту компанию в начале 2008 года). "Для вывода кодов на массовый рынок любому оператору потребуются определенные инвестиции и время",— предупреждает пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. "Вымпелком" сейчас оказывает услуги дальней связи в основном корпоративным клиентам, намерена ли компания выходить на массовый рынок, госпожа Корнеева не комментирует.


"Ростелеком" не боится конкуренции с новыми участниками рынка дальней связи, заявили в его пресс-службе. После того как приказ вступит в силу, для существующих игроков и потребителей мало что изменится, согласен гендиректор МТТ Элдар Разроев. Но он связывает это с ограниченным распространением на территории России принципа hot choice (выбор оператора при каждом мг/мн звонке): "Для реальной конкуренции на этом рынке и снижения цен для потребителей необходимо, чтобы дочерние региональные компании "Связьинвеста" и сотовые операторы "большой тройки" разрешили своим абонентам выбирать оператора дальней связи при каждом звонке".


Анна Балашова

Свежее по теме