Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

"Связьинвест" отложил распродажу активов/ Холдинг решил интегрировать сотовую и фиксированную связь

"Связьинвест" решил отложить продажу сотовых активов, вместо этого дочерние компании холдинга намерены развивать услуги конвергенции сотовой и фиксированной связи, заявил гендиректор "Связьинвеста" Александр Киселев. Аналитики считают, что, экспериментируя с новыми услугами, "Связьинвест" может пропустить момент, когда его сотовые компании находятся на пике стоимости,— сейчас за них можно выручить $3,5-4 млрд.

"Связьинвест" решил отложить продажу сотовых активов, сообщил ресурс Comnews.ru, процитировав гендиректора "Связьинвеста" Александра Киселева. Новая идея холдинга заключается в том, чтобы его межрегиональные операторские компании (МРК), используя мобильную инфраструктуру, развивали услуги конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC). "В зависимости от успешности внедрения FMC мы в будущем вернемся к вопросу продажи или сохранения сотовых активов",— заявил господин Киселев. Заместитель гендиректора "Связьинвеста" Владимир Желонкин заявил "Ъ", что "согласованной стратегии развития сотовых активов холдинга пока не существует, соответственно, пока рано говорить о том, что есть окончательное решение продавать или не продавать эти компании".

В рамках конвергентных услуг абонент получает, к примеру, возможность принимать звонки на один телефонный номер с использованием сети сотовой либо фиксированной связи в зависимости от того, какая сеть доступна. Также в рамках конвергентных услуг абонент может подключаться к услуге широкополосного доступа в интернет, оплачивая сервис с одного счета вне зависимости, используется ли фиксированная связь, сотовая сеть третьего поколения, сети Wi-Fi или WiMAX.

О том, что сотовый бизнес "дочек" "Связьинвеста" будет продан, Александр Киселев заявлял в июне 2007 года. Он пояснил, что активы достигли пика своей стоимости, а их конкурентоспособность будет снижаться, в частности, из-за появления сетей связи третьего поколения.

"Дочки" "Связьинвеста" уже начали продвигать на рынке конвергентные услуги. Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь гендиректора "Уралсвязьинформа" Валерий Костарев, сейчас в Пермском крае абонентам предложен тариф, объединяющий мобильную связь и доступ в интернет по фиксированной линии. Пакетные предложения на основе собственных сетей фиксированной и мобильной связи также намерены развивать "Волгателеком" и "Сибирьтелеком".

По оценкам аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, стоимость сотовых бизнесов "дочек" "Связьинвеста" составляет порядка $3,5-4 млрд: "В некоторых регионах МРК занимают лидирующие позиции на рынке, поэтому продавать там сотовый бизнес никогда не поздно. Например, в Уральском регионе доля рынка "Уралсвязьинформа" по количеству абонентов составляет 34%. Сотовые бизнесы генерируют существенную долю прибыли МРК. По итогам первого полугодия 2007 года доля от услуг сотовой связи в выручке "Уралсвязьинформа" составила 31%, у "Сибирьтелекома" — 26%, у "Волгателекома" — 14-15%".

Старший аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский считает, что "Связьинвест" может проиграть из-за решения не продавать сотовые компании: "Похоже, что у самого "Связьинвеста" нет четкого понимания, что делать с сотовыми активами. Стоимость их сотовых активов будет падать из-за конкуренции с "большой тройкой". Что касается преимуществ, которые МРК получат в результате начала продаж конвергентных услуг, их очень сложно оценить: подобные сервисы только появляются на российском рынке, и неясно, будет ли на них спрос".

"Совокупная абонентская база сотовых активов "Уралсвязьинформа", "Волгателекома" и "Сибирьтелекома" на конец 2007 года составила 12,5 млн человек,— говорит аналитик UBS Станислав Юдин.— Традиционно у МРК были сильные позиции в регионах в области фиксированной связи, в том числе и в корпоративном сегменте, поэтому решение развивать конвергентные услуги в данном случае выглядит логично и дает МРК неплохие конкурентные преимущества перед операторами "большой тройки"".

Антон  Бурсак, Александра  Ходонова, Николай  Яблонский
 

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: