Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

"Связьинвест" потянуло на телевидение

Холдинг "Связьинвест", занимающий 3% российского рынка платного телевидения, планирует занять 17% этого рынка к 2015 году. Компания будет развивать услуги кабельного и IP-телевидения, а также собирается выйти на новый для себя сегмент спутникового ТВ, в котором рассчитывает получить 25%.

Об этом заявил вчера на Международном форуме фиксированных и сотовых операторов связи, организованном газетой "Ведомости", первый заместитель генерального директора "Связьинвест" Александр Провоторов. Чтобы к 2015 г. контролировать 17% рынка платного ТВ, "Связьинвест" планирует развивать услуги кабельного и IP-телевидения на существующих платформах. Кроме того, компания собралась выйти на рынок услуг спутникового телевидения: "На этом рынке телекоммуникационные операторы в России не присутствуют, мы попробуем выйти в этот сегмент, - отметил Александр Провоторов. - По размерам этот рынок сопоставим с рынком кабельного ТВ, но при этом он будет расти существенно более высокими темпами, мы хотели бы быть крупным игроком на этом рынке". По оценке холдинга, к 2015 г. объем рынка спутникового телевидения по доходам составит $1,1 млрд против $347 млн в 2009 г. Объединенный "Ростелеком" рассчитывает получить 25% этого рынка в 2015 г. Продвижение услуг спутникового телевидения планируется, в первую очередь, в малых городах и сельской местности.


В конце 2009 г. правительство одобрило реорганизацию "Связьинвеста" в форме присоединения семи МРК, "Центрального Телеграфа" и "Дагсвязьинформа" к "Ростелекому".


В крупных городах "Связьинвест" делает ставку на развитие IPTV. Объединенный "Ростелеком" нацелен на завоевание 50% этого рынка (сейчас доля компаний группы "Связьинвест" в этом сегменте составляет 39%). По словам Александра Провоторова, планируется увеличить число абонентов IPTV за счет продвижения этой услуги, в первую очередь, в крупных городах, а также за счет пакетирования услуг IPTV с ШПД и голосовыми услугами.


На рынке услуг кабельного ТВ объединенный "Ростелеком" намерен сохранить существующую долю – 4%. Между тем, один из крупных игроков рынка кабельного ТВ – региональный холдинг "ЭР-телеком" – намерен стать лидером на этом рынке в 2014 г. "Наша цель стать лидерами на российском рынке Интернета и кабельного ТВ с долей не менее 20% по выручке к 2014 г.", - заявляет компания.


За 2009 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 21% - до 14,5 млн, а рынок вырос на 6% - до $830 млн (см. новость ComNews от 18 мая 2010 г.). Такие данные содержатся в исследовании J’son & Partners Consulting. Авторы исследования полагают, что в ближайшие годы рынок продолжит расти и уже в 2014 г. абонентская база платного ТВ составит 22,5 млн домохозяйств. К этому времени доходы от предоставления услуг платного телевидения физлицам увеличатся до $1,53 млрд. Общий объем рынка платного ТВ по доходам в 2015 г. "Связьинвест" оценивает в $1,561 млрд долларов против $992 млн долларов в 2009 г.


Татьяна Капустина

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Связьинвест, IPTV