Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Разошлись в интересах/ Golden Telecom и "Комстар" не хотят конкурировать в регионах

Основные конкуренты на альтернативном рынке связи - Golden Telecom и "Комстар" - не хотят пересекаться в регионах. "Комстар" делает ставку на корпоративных пользователей, а Golden Telecom видит большой потенциал роста в сегменте частных пользователей и хочет работать с ними. Аналитики называют обе стратегии оправданными.

Объем российского телекоммуникационного рынка в 2010 году увеличится до 68,3 млрд долл., причем быстрее всего - со средним ежегодным приростом в 26% - будет увеличиваться рынок фиксированной связи, прогнозирует генеральный управляющий Golden Telecom Жан-Пьер Вандромм. Фиксированный рынок вырастет с 10,1 млрд долл. в 2006 году до 25,7 млрд к концу 2010 года, тогда как рынок мобильной связи будет расти в среднем на 19% в год и увеличится за это время с 14,4 млрд до 29,9 млрд долл.

Основными драйверами роста фиксированного рынка станут частные пользователи и компании, ориентированные на работу с ними. Широкополосный домашний Интернет (ШПД) в регионах добавит рынку примерно 4 млрд долл. дохода, а компании, работающие с потребителями, принесут еще 4,5 млрд долл. - в сумме около 65% от общего прироста, считает г-н Вандромм. Причем, по его прогнозам, темпы роста в частном сегменте будут значительно выше, чем в корпоративном, - в регионах 40% против 25%. В GT ожидают, что спрос на ШПД создадут семьи, в которых есть компьютер, но нет доступа к Сети. По данным J'son & Partners в 2007 году таких семей насчитывается 16,7 млн. В GT считают, что в 2010 году число пользователей ШПД увеличится до 12,8 млн, а количество квартир, где нет ни компьютера, ни Интернета, сократится с 31,8 млн до 26,2 млн.

"Избирательный подход к выбору регионов позволяет добиться высокого возврата инвестиций", - пишет GT в презентации для инвесторов. В регионах IRR (Internal Rate of Return) частного сегмента превышает 30%, тогда как у московского корпоративного сегмента этот показатель колеблется в пределах 10-15%. Летом этого года GT и его "дочка" "Корбина Телеком" объявили о начале проекта по строительству сетей в 65 городах России, в который к 2010 году планировалось инвестировать 1,5 млрд долл.

Однако главный конкурент GT на столичном рынке - "Комстар-ОТС" - считает иначе. По словам президента компании Сергея Приданцева, соперничать с компаниями "Связьинвеста" за частных пользователей неразумно - у госкомпаний слишком мощный сетевой ресурс. Оператор рассчитывает найти спрос на свои услуги в среде малого и среднего бизнеса и среди владельцев элитного жилья. В этих сегментах, полагает г-н Приданцев, выше маржа и скорость возврата инвестиций. В "Комстаре" рассчитывают увеличить выручку от бизнеса в регионах с 42 млн долл. в 2006 году до 550 млн долл. в 2011 году.

Ассоциированный партнер J'son & Partners Борис Овчинников считает, что темпы роста пользователей ШПД в частном сегменте будут выше, чем в корпоративном. "Но при этом каждый корпоративный пользователь приносит более высокий доход, и ставка "Комстара" на этот сегмент совершенно понятна. У оператора нет такого опыта строительства сетей для частного сектора, а в корпоративном он преуспел", - добавляет эксперт. По мнению г-на Овчинникова, "Корбина", напротив, преуспела в строительстве сетей для индивидуальных пользователей и может использовать эти навыки в регионах.

Александра Крекнина



Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Матрикс Интернет-провайдер, Интернет-провайдер метро, Воронеж провайдер Интернет, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, беспроводной Интернет, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, Москва, Moskva, Moscow, FTTB, МГТС, АТС, Воронеж, Интернет Воронеж, безлимитный Интернет Воронеж, Домолинк Воронеж, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, ЦФО, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, НКС

Свежее по теме