Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 19 сентября 2024

Решения RDP используются в составе узла связи оператора из Сургута

Оператор связи из Сургута с абонентской базой в несколько тысяч абонентов и компания «НАГ» протестировали и внедрили узел связи на базе платформ EcoRouter и EcoSGE производства RDP. Этот оператор связи (наименование не упоминается в связи с подписанием соглашения о неразглашении) предоставляет услуги доступа в интернет, цифрового ТВ, телефонии, видеонаблюдения, Умного дома, домофона и др.

Оператор связи и «НАГ» успешно провели стендовые испытания и затем внедрили следующие решения компании RDP: EcoBNG (Broadband Network Gateway), EcoNAT (Carrier Grade Network Address Translation) и EcoQoE (Quality of Experience).

В ходе испытаний была отлажена работа на EcoBNG принятой у оператора связи сервисной модели предоставления услуг и выполнена интеграция с системой биллинга «Гидра». Также проверили стабильность работы устройств, объединили функции маршрутизации EcoRouter с существующими протоколами на сети оператора с учетом прохождения IP-трафика через L2-прозрачное устройство EcoSGE. Помимо этого, исследовали средства логирования NAT-трансляций в EcoNAT и оценили возможность плавного переключения абонентов на новое оборудование с возможностью обратного перехода в случае возникновения нештатной ситуации.

Интеграция решений компании RDP в существующую инфраструктуру оператора связи позволила получить следующие преимущества:

  • возможность гибкой установки/смены тарифов у абонентов в результате взаимодействия EcoBNG с системой биллинга по протоколу RADIUS;
  • NAT операторского уровня с возможностью плавного масштабирования производительности в будущем;
  • Инструмент мониторинга, который в проактивном режиме выявляет у абонентов проблемы с качеством связи за CPE (Customer Premises Equipment — оборудование на стороне абонента).

Следует отметить используемую комбинированную сервисную модель в сети оператора связи, которую благодаря гибким функциональным возможностям удалось изящно реализовать на EcoBNG. К EcoBNG через один и тот же сетевой интерфейс подводятся как выделенные на абонента Customer VLAN (C-VLAN) и QinQ (S/C-VLAN) с предоставлением всех сервисов абоненту в одном VLAN/QinQ, так и разделяемые между множеством абонентов сервисные VLAN (S-VLAN).

EcoRouter (EcoBNG) терминирует оба класса абонентов, идентифицирует их по DHCP Option 82, аутентифицирует и авторизует абонентов на RADIUS-сервере, применяет к ним сервисы, соответствующие тарифу, передает информацию по абонентскому трафику посредством аккаунтинга на удаленный RADIUS-сервер. Динамическая природа изучения VLAN-тегов, создания абонентских маршрутов в таблице маршрутизации при появлении новых IPoE-сессий и расширенные функции отладки по сессиям помогли сократить файл конфигурации устройств и сократить длительность поиска проблем на сети. Таким образом, проблемы на уровне агрегации с обработкой различных форматов DHCP сообщений были быстро обнаружены и исправлены.

Источник: Прайм-ТАСС

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: операторы связи