Теперь управляющие организации могут организовать обслуживание жилых комплексов полностью в цифровом формате: от обработки заявок до продажи дополнительных услуг. Современные технологии позволяют управляющим компаниям работать по-новому: автоматизировать рутинные процессы, контролировать оплату, взаимодействовать с жителями без посредников и быстро масштабироваться. Один из примеров — Тюмень, где в рамках цифровой трансформации успешно внедрена CRM-платформа Диспетчер 24.
Тюменская управляющая компания «Комарово» была основана в 2022 году. С того момента УК выросла с трех до девятнадцати многоквартирных домов. При этом руководство понимало: чтобы жители были довольны, заявки должны обрабатываться четко и прозрачно. Нужна была не просто программа, а полноценная CRM-система: от приема заявок до аналитики. Решающим фактором в выборе стала рекомендация коллег, уже успешно использующих Диспетчер 24.
С помощью Диспетчер 24 УК «Комарово» не только навела порядок в приеме и работе с заявками, но и выстроила быструю, прозрачную коммуникацию с жителями, дала им возможность легко заказывать дополнительные услуги Все это доступно через мобильное приложение — жителям не нужно звонить или идти в офис УК, чтобы оставить заявку или заказать услугу.
«Мы искали комплексное решение, чтобы фиксировать каждую заявку, правильно ее назначать и видеть полную историю без потерь и сбоев», — говорит Тагир Габитов, директор УК.
Платформа оправдала ожидания. Теперь заявки принимаются круглосуточно, автоматически распределяются между специалистами, а жители видят их статус через мобильное приложение. Как отмечает экономист УК Ольга Плотникова, система не только упростила работу, но и сделала взаимодействие с жителями быстрее и комфортнее.
«Все удобно и прозрачно, заявки не теряются. А мобильное приложение сильно облегчило общение: большинство собственников предпочитают писать, а не звонить. Людям стало проще обращаться в УК», — рассказывает Ольга.
Более того, мобильное приложение дало управляющей компании возможность предлагать дополнительные услуги. Значит, жителям больше не нужно искать сантехника или электрика в интернете, чтобы установить полотенцесушитель или поменять люстру. Заказать эти услуги можно в одно нажатие в приложении своей УК. Это повышает лояльность, улучшает пользовательский опыт и приносит дополнительный доход.
Опыт УК «Комарово» показывает: автоматизация процессов не только упрощает работу, но и становится мощным драйвером для развития. Цифровые решения делают сервис прозрачным, увеличивают эффективность и доход УК, снижают нагрузку на сотрудников и дают жителям уверенность, что их дом под надежным контролем. Автоматизация выгодна и жителям, и УК.