Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Рынок оборудования для передачи данных в России и СНГ в 2009 г сократится на 20 проц до 650 млн долл - аналитики

Рынок оборудования для передачи данных в России и других странах СНГ в 2009 г сократится на 20 проц до 650 млн долл, что обусловлено как сокращением инвестиционных программ ведущими операторами связи, так и значительным снижением затрат на инфокоммуникации /ИКТ/ нетелекоммуникационными компаниями. Такая оценка представлена в отчете аналитической компании iKS-Consulting.

По прогнозу аналитиков, в следующем году рынок продемонстрирует двузначные темпы прироста, а в течение 2-х лет продажи оборудования передачи данных превысят докризисный уровень /760 млн долл в 2010 г, 890 млн долл в 2011 г/.


Оборудование передачи данных включает в себя оборудование, использующее технологии IP, MetroEthernet, оборудование для передачи данных корпоративного класса – маршрутизаторы всех уровней, оборудование беспроводного доступа /MSWAN/, виртуальных частных сетей /VPN/ и др.


Рынок оборудования передачи данных в России и СНГ в 2008 г вырос на 17 проц до 810 млн долл /в ценах вендоров/. При этом на долю России пришлось 72 проц, Украины – 12 проц, Казахстана – 9 проц, других стан региона – 7 проц.


В сегменте оборудования операторского класса наибольшую рыночную долю занимают 4 вендора - Cisco, Juniper, Alcatel-Lucent и Huawei. В сегменте оборудования корпоративного класса лидирующую позицию занимает Cisco, затем следуют Allied Telesyn, Alcatel-Lucent, HP и много других вендоров /3Com, D-Link, например/, которые поставляют специализированные нишевые продукты.


По мнению аналитиков iKS-Consulting, экономический кризис оказал не очень большое влияние на потребительский широкополосный рынок. В 1-м полугодии 2009 г в России чистый прирост абонентской базы ШПД составил 1,5 млн абонентов, в целом за 2009 г – ожидается 3,2 млн абонентов. Количество абонентов ШПД составило около 11 млн пользователей. Глядя на это, большое число операторов продолжает экспансию в новые регионы и строительство IP-сетей в регионах присутствия, хотя и в меньшем масштабе, чем планировалось год назад. Похожая ситуация наблюдается и в других странах СНГ: на Украине и в Казахстане абонентская база ШПД выросла в 1-м полугодии на 18 проц, по итогам всего 2009 г предполагается прирост на 36-40 проц.


Более уязвимым во время кризиса оказался корпоративный сегмент. Четвертый квартал 2008 и 1-й квартал 2009 г стали периодом стагнации рынка услуг передачи данных в бизнес-сегменте. Однако, аналитики видят причины для умеренного оптимизма и здесь. Большое количество операторов сообщают о медленном, но стабильном месячном приросте выручки от IP-услуг / Интернет-доступ и VPN/. В результате в СНГ во 2-м квартале 2009 г выручка от услуг передачи данных в корпоративном сегменте выросла на 1 проц.

Свежее по теме