Группа компаний «Автомир» – крупнейший автодилер в России, представляющий 24 ведущих автомобильных бренда. На сегодняшний день торгово-сервисная сеть группы компаний включает в себя 35 дилерских центров: 15 из них находятся в Москве, 18 – в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк) и два –в Казахстане. Доля «Автомира» на федеральном рынке новых легковых автомобилей составляет 3.3%, на Московском – 8.7%.
Для обеспечения возможности совместной работы сотрудников, а также в качестве внутреннего информационного портала в компании существовал набор сервисов, реализованных в гетерогенной среде – на разных системах и платформах. Основу данного решения составлял внутренний информационный портал, состоящий из связанных веб-страниц со ссылками на сервисы, реализованные на разных платформах. С увеличением объема информации, хранимой в системе, повышением требований к качеству сервисов такое решение перестало удовлетворять потребностям конечных пользователей, а сложная структура переходов и отсутствие средств поиска затрудняла работу с системой в целом.
Для расширения возможностей системы, увеличения производительности и стабильности работы и создания новых сервисов необходимо было иметь штат сотрудников, обладающих знаниями в различных областях прикладного программирования для разных платформ, а обслуживать такую систему было довольно сложно.
Перед руководством компании встал вопрос о замене существующего решения. Новое решение должно было обладать четким и интуитивно понятным интерфейсом и дизайном в соответствии с требованиями корпоративного стиля компании, обеспечить сотрудников средствами для совместной работы и поиска информации, являться надежным хранилищем для документов, повысить производительность и стабильность работы системы и облегчить ее обслуживание.
В компании уже было развернуто решение на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 “СХД-Корпсис”. В данной системе функционал MOSS 2007 использовался исключительно для хранения и поиска документов. Система, основанная на SharePoint, хорошо зарекомендовала себя в компании. Это и явилось основой для принятия решения по созданию корпоративного портала для совместной работы именно на основе MOSS 2007. Функциональность SharePoint Server 2007 позволяла реализовать тот функционал, который поддерживался на старом решении, а использование всего одной платформы для решения всех поставленных бизнесом задач обеспечивало упрощение обслуживания системы и возможности для её дальнейшего развития.
В ходе проведенного тендера поставщиком решения выступило консалтинговое подразделение компании Softline, с которой у ГК «Автомир» заключено лицензионное соглашение Microsoft Enterprise Agreement.
Решение было развернуто в головном офисе компании, проект по разработке прототипа продукта был начат в конце октября 2008 года, а в начале декабря – уже сдан в промышленную эксплуатацию.
Использование решения на базе MOSS 2007 позволило сотрудникам ГК «Автомир» использовать те сервисы, к которым они привыкли и которые им необходимы в работе, но уже на более новой и стабильной платформе. Появилась масса нового и удобного функционала, который был недоступен ранее:
- благодаря гибким возможностям настройки доступа к узлам и документам повысилась общая безопасность и конфиденциальность хранимой информации;
- четко организованная структура узлов позволяет экономить время на доступ к нужной информации на портале, а средства поиска – быстро находить необходимые упростился и процесс обслуживания информационной системы: все сервисные операции и модификации настроек выполняются только в одном месте и т.д.
«Одним из преимуществ применения данного решения является то, что, не прибегая к написанию программного кода, можно неограниченно наращивать функционал системы, добавляя новые сервисы, необходимые для ускорения решения бизнес-задач пользователей», – говорит Начальник Управления Информационных Технологий ГК «Автомир» Заборовский Андрей Геннадьевич.
«Простота администрирования и надежность платформы позволяет обеспечить пользователей стабильной и предсказуемой системой, с минимальными затратами на её обслуживание и минимальными рисками от простоев», – отмечает Роман Романцов, руководитель отдела по продаже решений компании Softline.
«Одной из основных целей по созданию внутрикорпоративного портала стояла задача по упрощению внутреннего взаимодействия сотрудников и своевременного информирования о процессах, происходящих в компании, – говорит Директор по управлению бизнес-процессами ГК «Автомир» Петров Владимир Николаевич. – Созданный портал помогает структурировать информацию и накапливать базу знаний, наращивая интеллектуальный потенциал компании».