Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Справочная справок не дает

В 2008 г. межведомственная рабочая группа, объединяющая специалистов из Мининформсвязи и Россвязи, решит вопрос о выделении нумерации в коде 1UV для справочно-информационных и экстренных служб. Альтернативные операторы надеются, что таким образом решатся и проблемы, связанные с доступом их абонентов к этим сервисам. За неимением собственных, "альтернативщики" подключаются к справочным МРК на возмездной основе, причем в случае разногласий МРК может отключить доступ пользователей присоединенного оператора к справочным службам.

Как рассказал ComNews технический директор тульского фиксированного оператора "Контакт" Василий Гунченко, в октябре 2007 г. местный филиал МРК "ЦентрТелеком" отключил компании доступ к четырем номерам в коде 1UV – справочным службам, в том числе 09, потому что доступ к ним не прописан в договоре между МРК и "Контактом". "Доступ к этим службам отключили на месяц. Наши абоненты звонили в справочную и слышали в трубке "номера не существует", - сетует Василий Гунченко. Затем ситуацией заинтересовалось местное территориальное управление Россвязьохранкультуры, и "ЦентрТелеком" вновь открыл "Контакту" доступ к четырем справочным.

В пресс-службе "ЦентрТелекома" ответили, что МРК приостановила абонентам "Контакта" доступ к услугам служб 09 и 009 в связи с проведением планового усовершенствования ПО регионального call-центра. Представитель "ЦентрТелекома" не преминул отметить, что по условиям лицензии на предоставление услуг фиксированной связи каждый оператор обязан создать собственные справочные службы для абонентов своей сети. "Если альтернативные операторы не считают целесообразным организацию собственных справочно-информационных баз данных, предпочитая использовать ресурсы ОАО "ЦентрТелеком", то подобные услуги со стороны нашей компании должны оказываться на возмездной основе, согласно условиям соответствующих договоров", - подчеркнули в пресс-службе.

"Неудивительно, что МРК просят за это денег, - считает председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов. - Создание подобных справочных служб – лицензионная обязанность фиксированного оператора". "Но каждый оператор не в состоянии создавать свою собственную службу, для этого нужно иметь большую сеть", - возражает Василий Гунченко, чья компания обслуживает 2,5 тыс. абонентов. Не факт, что альтернативный оператор вообще имеет право предоставлять абонентам доступ к справочной МРК за неимением собственной, замечает Антон Богатов.

Проблема заинтересовала Мининформсвязи, и еще в конце прошлого года и.о. директора департамента госполитики в области ИКТ Мининформсвязи Евгений Васильев заявил на ежегодной конференции Ассоциации операторов телефонной связи, что министерство намерено помочь "альтернативщикам". Тогда же в Россвязи прошло соответствующее совещание. "Сейчас рабочая группа, в которую входят представители Россвязи и Мининформсвязи РФ, работает над вопросом о порядке выделения номеров 1UV, - сообщил пресс-секретарь Россвязи Иван Задорожный. - В частности, пока не ясно, на каком уровне будут выделяться такие номера - федеральном, региональном или муниципальном".

Однако основной вопрос, который предстоит решить рабочей группе - кто будет заниматься выделением номеров, говорит Антон Богатов: "Вопрос в том, будут ли альтернативные операторы сами создавать номера 1UV в пределах своей сети, или нумерацию в этом коде будет выделять Россвязь", - рассуждает Антон Богатов. Согласно приказу Мининформсвязи "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" предполагается, что номера в коде 1UV используются для доступа к экстренным оперативным службам, справочно-информационным службам операторов и специальным службам сетей местной телефонной связи и назначаются каждым оператором самостоятельно на своей сети. "В таком случае отменяется возможность маршрутизации вызова, и абонент сможет позвонить в справочную только в пределах сети своего оператора, а номера справочных у разных операторов будут повторяться", - резюмирует эксперт. Между тем, согласно тому же приказу, все номера, начинающиеся с нуля, должны быть заменены: в течение 2008 г. планируется переход на префиксы для МГ/МН-номеров 00 и 0 вместо нынешних - 8-10 для международных соединений и 8 - для междугородных. Таким образом, вместо привычных справочных номеров 09 и 009 абонент будет набирать номер, начинающийся с 109.

Анна Афанасьева