Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Спутниковое кино

Компания Urals Digital Cinema (UDC), основанная разработчиком программных продуктов Elecard и екатеринбургской компанией Digital Management, специализирующаяся на комплексных решениях для кино, до конца 2008 г. планирует открыть в России до 50 кинозалов спутникового кино, в которых трансляция будет идти непосредственно через спутник.

По информации Urals Digital Cinema, оборудование собственного производства позволит развернуть каждый мини-кинозал на 30-70 посадочных мест и использовать его как для показа кинофильмов, так и для трансляции видео в режиме реального времени, проведения теле-мостов и т.д.

В качестве потенциальных клиентов в компании видят "любые хозяйствующие субъекты". "Инвестиции в один кинотеатр составят $40-80 тыс.", - говорит коммерческий директор Urals Digital Cinema Надежда Машлякевич. По ее словам, годовой доход от такого бизнеса может составлять до 50%. Компания планирует привлекать партнеров для открытия цифровых мини-залов на основе договора франшизы, зарабатывая до 30% отчислений от кассовых сборов. "Партнер получает специально спроектированный комплект клиентского оборудования, необходимый для трансляции видео, и доступ к предоставляемому компанией контенту, не вступая в обязательства перед его правообладателем", - говорится в пресс-релизе Urals Digital Cinema.

По данным компании, в России на сегодняшний день 54% современных кинотеатров сосредоточено в 11 городах-милионниках. 17% населения страны имеют возможность пользоваться данным видом услуг. "Спрос на мини-плексы еще не сформирован ввиду отсутствия предложений в данном формате, - признает генеральный директор UDC Денис Михайлов. - Однако, согласно экспертным оценкам потенциальная заинтересованность в их организации существует у многих хозяйствующих субъектов. Стоимость билета будет составлять около 80 рублей, что на данный момент гораздо ниже, чем стоимость билета в обычный кинотеатр или DVD-диска. Кино в цифровом качестве с многоканальным звуком доступно в основном в Москве и в Питере. Даже крупные региональные центры продолжают "крутить" кинопленку, качество которой после 3 проката неизбежно ухудшается из-за царапин и прочих повреждений".

Аналитики отмечают, что компании, владеющие крупнейшими сетями кинотеатров, давно заявляли о планах их цифровизации. К примеру, "Кронверк-Синема" в 2006 г. собирались инвестировать $2 млн. долл. в цифровизацию своих 6 мультиплексов. Но реальных подвижек в этом направлении пока не видно. "Скорее всего, дело в дороговизне оборудования, - предполагает аналитик J'son & Partners Юлия Канина. – Если в проекте UDC заявляется цифра в $40-80 тыс., то ранее речь шла о суммах порядка $100 тыс. на один кинотеатр". По словам Юлии Каниной, снижение вложений почти вдвое возможно из-за разницы в технологиях организации цифровой кинотрансляции. "Ранее планировалось устанавливать цифровые проекторы, то есть трансляция должна была идти не со спутника, а с носителя", - пояснила Юлия Канина.

Экономия на издержках, по мнению аналитиков, является залогом того, что заявленное направление развития кинобизнеса довольно перспективно. "Создание и комплексное оснащение современного кинотеатра обходится в среднем $110-120 тыс., - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. – Именно высокие издержки являются основным сдерживающим фактором развития сетей кинотеатров в регионах. Следует также принять во внимание тот факт, что с использованием технологии, заявляемой UDC, открываются довольно существенные возможности для расширения репертуара. В малых кинотеатрах вместимостью до 100 мест появляется возможность демонстрации некассовых кинокартин различных жанров, что заведомо неприбыльно для крупных сетей кинопроката".

Наталия Веденеева

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, серверная, системы хранения данных, storage, системы хранения, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, хранение данных, blade server, blade, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, anydata, anydata adu, тарифы , программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, APC, Intel