Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Медиафасад для главного здания ведущей газодобывающей компании ЯНАО
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Тарифы МТС Екатеринбург в 2024 году
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

Стабильно и динамично/Растет количество специализированных каналов

Данные проекта TV Index Plus компании TNS Россия свидетельствуют о стабильной динамике развития в России многоканальной среды. Основными предпосылками для роста числа спецканалов эксперты считают появление цифровых технологий и точечный запрос аудитории.

С апреля 2007 года по май—июль 2008-го средняя доля населения крупных российских городов, принимающая у себя дома хотя бы один специализированный телеканал, выросла с 33,5 до 45,5%. При этом растет и предложение. Если в апреле 2007 года средний житель крупного российского города принимал у себя дома помимо эфирных телеканалов еще около трех специализированных, то сегодня на его телевизоре настроено уже более пяти специализированных телеканалов.

Рост числа каналов сопровождается их сегментацией, телевидение становится все более персонифицированным. Есть каналы для любителей автомобилей, моды, для фанатов спорта и поклонников кино. «Можно выделить развитие технологий доставки телесигнала, в том числе появление цифровых технологий, что открыло возможность в несколько раз увеличить число транслируемых телеканалов, решить проблему ограниченности доступных частот, — комментирует руководитель отдела изучения специализированных каналов TNS Россия Мария Каменская. — Правительственная программа о полном переходе России на цифровое телевещание к 2015 году демонстрирует политическую поддержку этого процесса». Еще одним фактором г-жа Каменская считает поправки к закону «О рекламе», ограничивающие объем рекламного времени на общедоступных бесплатных телеканалах. Специализированные каналы в этом случае могут выступать как альтернативная рекламная площадка.

Руководитель пресс-службы «Ака­до-Столица» Дмитрий Захаров отмечает, что сегментация и рост числа спецканалов — характерное явление для платного ТВ: «У современной аудитории очень точечный запрос: зритель покупает пакет, ориентируясь на один-два нужных ему канала. Это даже нашло отражение в изменении нашей политики пакетирования: теперь мы формируем небольшие пакеты каналов за небольшие деньги». Г-н Захаров обратил внимание, что даже эфирные и дециметровые каналы становятся более тематическими: «Недавно «ТВ3» поменял стратегию и стал мистическим, «2х2» специализируется на мультфильмах». Среди бурно развивающихся ниш платного ТВ он выделил сегмент каналов о спорте, познавательные и фильмовые каналы.

Директор по маркетингу «Телко Медиа» Алла Бундина считает, что рост вызван появлением интереса со стороны западных производителей контента к перспективному российскому рынку. «Но и отечественный производитель контента начал рассматривать вложения в производство как потенциально прибыльные. Рост популярности платного ТВ среди телезрителей определяет и появление новых каналов», — говорит эксперт. Г-жа Бундина полагает, что подобная тенденция коснулась всех тематических сегментов: «Последние несколько лет отмечены регулярным возникновением узкоспециализированных каналов; и, если в прошлом году наблюдался всплеск появления детских каналов, то в начале этого года — развлекательных».

Евгения Дмитриева